Данные исследовательской компании "Гортис" (в исследовании участвовали 34 петербургские газеты) за май 2007 года показывают, что лидером по выручке среди печатных изданий Петербурга стала газета Metro.
Доля Metro по выручке в мае 2007-го составила 15,2%. Это на 5,4% больше, чем в мае прошлого года, когда газета занимала пятое место в рейтинге. Газета Metro обошла телегид "Панорама TV", который в мае прошлого года лидировал, и вышла на первую позицию.
На втором месте "Деловой Петербург", который увеличил свою долю на 2,59% (в мае 2007 по сравнению с маем 2006 года).
Доля "Панорама TV" сократилась с 11,4% до 8,2%
Ситуация на рынке печатных СМИ Петербурга отличается от того, что происходит в других российских регионах.
По данным TNS Gallup, ежедневные газеты традиционного типа в целом по России теряют свою читательскую аудиторию и, соответственно, долю на рынке рекламы. В декабре 2004-го – апреле 2005-го суммарная аудитория федеральных ежедневных газет составляла 9,9%. А в декабре 2006-го – апреле 2007 – снизилась до 8,3%. Ежедневные газеты лидируют по продажам рекламы среди печатных СМИ во всем мире, но не в России, где фаворитами остаются еженедельные издания в формате телегидов.
Вопреки этой общероссийской ситуации петербургская газета Metro увеличила свою читательскую аудиторию за последние два года почти в полтора раза (по данным TNS Gallup, сентябрь 2004-го – февраль 2005-го – 416,8 тысячи человек; сентябрь 2005-го – февраль 2006-го – 533,7 тысячи человек; сентябрь 2006-го – февраль 2007-го – 611,4 тысячи человек) и вышла на первое место по объемам продаж рекламы.
Metro является сейчас крупнейшей ежедневной газетой в Петербурге.
"Феномен бесплатных газет строится на создании качественного журналистского контента, больших тиражах, интенсивной системе продвижения и жесткой экономии издержек, — говорит Борис Коношенко, генеральный директор Metro-Петербург. - Охват аудитории газетой Metro в Петербурге сопоставим с телерекламой. По сравнению с еженедельными газетами размещение рекламы в ежедневном издании позволяет добиться необходимой частотности воздействия и получить хорошие результаты уже через неделю после начала интенсивной рекламной кампании".
Metro передает российским рекламодателям международный опыт создания креативной рекламы, предлагая каталоги с лучшей печатной рекламой из 20 стран мира, где выходит газета. С другой стороны, самые интересные рекламные модули, размещенные в газете Metro-Петербург в течение года, участвуют в международном конкурсе Metro Global Creative Awards, российский этап которого проходит с 20 июня по 4 июля на сайте www.metrocreativeawards.com.