Медиановости

26 июня 2007 13:42

НТС раскинет сети

Рост продаж рекламы в региональном телеэфире привел к появлению нового селлера. О намерении продавать рекламу на региональных каналах заявил Национальный телевизионный синдикат (НТС). Компания планирует создать собственную сеть из каналов-партнеров, дав им возможность работать с крупными федеральными рекламодателями. А для повышения рейтинга каналов НТС намерена вернуться к прежней схеме работы, при которой телеканалы частично будут расплачиваться с синдикатом день­гами и частично рекламой.

О создании НТС было объявлено в конце июля 2005 года. Компания закупала российские и зарубежные фильмы и сериалы и обменивала их на рекламное время региональных каналов. Правообладатели отдавали компании права на собрание фильмов и сериалов, НТС формировал пакет программ и передавал его станциям, которые расплачивались с синдикатом частью своего рекламного времени. До 2007 года оно передавалось для реализации компании "ВИ Трэнд", которая затем расплачивалась с НТС. С 1 января 2007 года партнерство "ВИ Трэнд" и НТС прекратилось. В обеих компаниях объяснили это тем, что региональный рекламный рынок вырос настолько, что локальные каналы уже имеют возможность расплачиваться за приобретаемый контент не временем, а деньгами.

Вчера НТС объявил о создании рекламного департамента, который займется продажей рекламного времени на региональных телеканалах. Глава новой структуры Илья Астахов поясняет, что НТС хочет обеспечить каналам-партнерам "присутствие на московском рынке и помочь им приобрести пул московских рекламодателей". По словам г-на Астахова, рекламное подразделение НТС будет выступать в качестве "классического селлера". "Мы хотим создать некое подобие виртуальной сети, когда одна и та же программа будет выходить на абсолютно независимых друг от друга локальных телеканалах. Мы планируем с помощью TNS Gallup Media получать информацию о показах программы по регионам, в результате чего получится суммарный рейтинг. Задача в том, чтобы продавать не на каждом отдельном канале, а по всей сети НТС", — говорит г-н Астахов. Он отмечает, что переговоры с TNS Gallup Media находятся в начальной стадии, как и с будущими участниками сети, в которую смогут войти только партнеры НТС. Кроме того, по словам г-на Астахова, чтобы поднять рейтинги каналов-партнеров, НТС планирует закупать более дорогой и качественный контент, и для этого компания намерена отчасти вернуться к прежней схеме работы, при которой региональные телеканалы будут частично расплачиваться за предоставляемый контент деньгами, а частично – рекламным временем. Также НТС планирует увеличить доходность проекта за счет продажи рекламных возможностей в контенте, например, спонсорства и product placement.

Гендиректор "Территории ТВ" Виктория Бирюкова считает, что успех нового подразделения НТС будет зависеть прежде всего от набора городов и каналов, а также предложенных сервисов. "Если из примерно 40 каналов, с которыми они сотрудничают, НТС договорится с теми, у которых доля 2% и выше, то при определенной ценовой политике они получат покупателей", — рассуждает г-жа Бирюкова. Однако, если это будут минутные продажи по той же цене, что существует сейчас, в предложении НТС "если и есть смысл, то не особый", оговаривается она. А гендиректор агентства "Констракт Регион" Виолетта Зубкова говорит, что, учитывая дефицит рекламного инвентаря, предложение НТС может быть успешным вне зависимо­сти от каналов, которые войдут в сеть. "Рекламодателю как раз во многих случаях нужны не отдельные каналы, а сетевая история. НТС получает определенную накопленную аудиторию, и уже не имеет значения, какие каналы входят в эту сеть". Директор по региональному развитию Aegis Media/OKS Сергей Пантелеев отмечает, что в сегменте продажи рекламных возможностей небольших независимых региональных каналов на московском рынке уже работает "Территория ТВ". "Появление нового игрока и усиление конкуренции положительно скажется на уровне предложения и позволит в большем объеме использовать ресурсы местных телеканалов. Мы заинтересованы в новом проекте НТС и готовы рассматривать любые предложения по размещению рекламы в региональном эфире", — говорит г-н Пантелеев. RBC