Медиановости

27 июня 2007 13:47

Федеральное телевидение лишают рекламы

У федеральных телеканалов возникли проблемы с показом рекламы в региональном эфире. Как показал мобильный мониторинг, проведенный компанией TNS Gallup AdFact, в некоторых городах крупные игроки теряют более 50% рекламных роликов. Каналы планируют решить проблему потери рекламы с помощью полного контроля над региональными партнерами.  

Проект мобильного мониторинга был начат компанией TNS Gallup AdFact в октябре 2006 года по инициативе рекламодателей. По их мнению, в региональном эфире не выходит должное количество рекламных роликов.  

Как выяснилось, хуже всего дела обстоят с региональным эфиром рекламных блоков у каналов MTV, ТНТ и ТВЦ. В среднем по всей территории вещания на этих каналах транслируется лишь около 80% рекламы. Пострадали и крупнейшие телеканалы. К примеру, у "России" в Сыктывкаре транслировалось только 50% рекламы, а у СТС в том же городе — 44%.  

В "России" и на СТС считают, что потери рекламы в большинстве случаев связаны с техническими вопросами. Однако проверить это сложно — мониторинг TNS Gallup AdFact отмечает только факт отсутствия рекламы, но не показывает, что было в эфире вместо ролика.  

Проблема с исчезновением рекламы беспокоит не только рекламодателей, но и селлеров, которые считают, что в первую очередь ответственность за это несут телеканалы. "Мы очень внимательно относимся к таким случаям,— говорит начальник отдела внешних связей селлера региональной рекламы "Видео интернешнл трэнд" (входит в группу "Видео интернешнл") Александр Ковалев.— Помимо использования данных TNS мы проводим собственный мониторинг. В этом году мы ужесточили штрафы и разорвали соглашения с несколькими партнерами в регионах за несоблюдение условий договора".  

Федеральные телеканалы намерены решать проблему через ужесточение контроля над региональными эфирами. СТС планирует запустить программу посекундного сравнения эталонного сигнала с тем, что выходит на станциях. Как рассказал B&FM директор по связям с общественностью "CTC-медиа" Константин Воронцов, программа пройдет в три этапа: в сентябре начнется полная запись эфира в 14 крупнейших городах вещания СТС, в ноябре будет охвачено 40 городов, а к 2008 году будут записываться все региональные эфиры.  

"Россия" пока не спешит принимать радикальные меры. "Пока проект TNS Gallup AdFact не завершен,— говорит руководитель департамента исследований "России" Сергей Сальников.— Мы ждем данных по другим городам и серьезных шагов до 2008 года предпринимать не будем".