Медиановости

27 июня 2007 15:40

Июньский портрет Рунета

В июне количество пользователей интернета в России достигло 28,7 млн человек среди тех, кто за последние полгода хотя бы раз воспользовался глобальной сетью.

По сообщению Cybersecurity.ru, месячная аудитория российских пользователей достигла 24,8 млн человек. По оценке аналитиков, данные цифры показывают, что около 12% россиян являются активной аудиторией рунета. Всего же примерно четверть населения нашей страны за последние полгода посетили киберпространство, примечательно, что с данными показателями Россия вышла на 5 место в мире по популярности интернета в мире, уступив Австралии, Германии, Великобритании и Бразилии (в порядке убывания популярности).

Абсолютным лидером по количеству интернет-аудитории числится Москва, где сетью за последние полгода пользовались 5 млн человек, примерно столько же пользователей дает Подмосковье и весь Центральный Регион (без учета столицы). На втором месте идет Приволжский регион с 4,8 млн пользователей, в Северо-Западном регионе (включая Петербург), используют интернет 3,8 млн человек. Далее расположились Сибирский регион (3,5 млн), Юг России (Кубань, Краснодарский край) — 3,3 млн человек, Уральский регион (1,8 млн человек), замыкает список Дальний Восток, где интернет используют 1,6 млн человек.

Наиболее распространенное место выхода в сеть — дома россиян, так из дома в сеть выходят почти 70% пользователей, на втором месте по популярности идет работа, откуда во всемирную паутину выходят 39% пользователей.

Наиболее активно россияне использовали сеть в весенние месяцы 2007 года, именно тогда аудитория Рунета достигла рекордных 28,7 млн человек. Летом аналитики прогнозируют традиционный спад.

По половой принадлежности рунет пока остается мужским — на 59% мужчин-пользователей, приходится 41% пользователей-женщин. Наиболее активные пользователи — это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, на их долю приходится примерно половина от общего количества аудитории, затем в порядке убывания идут следующие возрастные категории — 25—34 года, 35—44 года, 45—55- лет, наконец наименьшее количество пользователей (около 2%) — это люди старше 55 лет. МА