Медиановости

29 июня 2007 12:40

"Популярные финансы" ищут инвестора

Владельцы журнала о частных инвестициях "Популярные финансы" готовы расстаться со своим изданием. Как стало известно РБК daily, они уже обращались с предложением о продаже журнала к ряду компаний, в том числе к ИД "Московские новости", входящему в холдинг "Объединенные медиа" Аркадия Гайдамака. Эксперты говорят, что журнал мог бы стать удачным приобретением для медиакомпаний, указывая на рост рынка частных инвестиций и незначительное число изданий о личных финансах.

О том, что владельцы журнала "Популярные финансы" планируют продать издание, РБК daily рассказал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, владельцы обращались с предложением о покупке журнала к ряду издательских домов, в том числе к ИД "Московские новости", входящему в холдинг "Объединенные медиа" Аркадия Гайдамака (газеты "Бизнес", The Moscow News и радио Business FM). По словам собеседника РБК daily, владельцы журнала оценивают его примерно в 2 млн долл. При этом, по оценкам участников рынка, оборот журнала в прошлом году не превышал 1 млн долл. В журнале "Популярные финансы" отказываются комментировать возможную продажу издания. От комментариев отказался и гендиректор холдинга "Объединенные медиа" Даниил Купсин.

Эксперты и участники рынка говорят, что журнал может заинтересовать ряд медийных компаний, так как рынок частных инвестиций активно развивается. В то же время они отмечают, что на продвижение и преобразование издания нужно будет потратить значительные средства. "Рынок частных инвестиций очень интересен. Это еще ново для России, но общество начало учиться управлению деньгами. И экономические журналы, ориентированные на потребительскую аудиторию, имеют перспективы", — уверена гендиректор медиагруппы Creative Media (издает журнал "Личный бюджет") Ирина Силаева. С ней соглашается гендиректор Eastway Capital LLC Александр Волчков: "Несколько лет назад инве­стиции делали преимущественно ино­странные фонды прямых инвестиций или российские олигархические группы. Сейчас инвестиции все больше идут в массы: появляется все больше фондов банковского управления, паевых инвестиционных фондов".

По словам г-на Волчкова, население заинтересовано в объективной информации об инвестфондах, а ее можно получить из таких изданий, как "Популярные финансы". "Около 15% населения инвестирует собственные средства, если через пять-десять лет этот показатель вырастет до 50%, как в Европе, такие издания будут пользоваться большой популярно­стью", — говорит он. Г-н Волчков сравнивает ситуацию с журналами о частных инвестициях с бумом изданий о мобильных телефонах десять лет назад: "Когда в середине 1990-х появились мобильные телефоны, люди, покупая первый телефон, стали задумываться, по каким критериям его стоит выбирать. Так появился спрос на журналы и сайты, которые давали экспертизу телефонов".

Им возражает генеральный директор агентства "Медиамарк" Константин Исаков: "Популярные финансы" фактически рассказывают о ПИФах, а это достаточно узкий сегмент, большинство из них сейчас убыточно и не приносит доходов. А в долгосрочной перспективе, когда рынок частных инвестиций будет более развит, это правильное направление", — рассуждает он. По оценкам г-на Исакова, стоимость журнала "Популярные финансы" не превышает 1 млн долл., и он указывает на необходимость суще­ственных изменений в самом издании: "Большая экономическая независимость журнала, которой сейчас недостает, позволила бы повысить его имидж у читателей". С тем, что журнал нуждается в преобразованиях, соглашается и г-жа Силаева: "В журналах, ориентированных на потребительскую аудиторию, очень важен удобный дизайн. А "Популярные финансы" достаточно тяжело читать, да и визуальный ряд журнала требует доработки". RBC

Ольга Гончарова