Медиановости

29 июня 2007 17:21

"Интурист" выходит в эфир

Туркомпания "Интурист" запустит нишевый телеканал о путешествиях.

Эксперты считают, что это позволит увеличить капитализацию "Интуриста" перед грядущим первичным размещением акций компании.

Как рассказали B&FM в "Интуристе", туристический холдинг запустит собственный нишевый телеканал. "Интурист", входящий в АФК "Система", приобрел у частного лица 60% акций компании "Международный канал путешествий" (МКП), владеющей телеканалом International Travel Channel и журналом "Магазин путешествий". Туркомпания может увеличить долю в МКП до 100%. Сумма сделки и инвестиции в проект не раскрываются. Эксперты оценивают стоимость МКП в $2,5 млн и предполагают, что на производство контента "Интурист" будет тратить $3—4 млн в год.

Сейчас в "Интуристе" составляется бизнесплан развития канала, рассматривается кандидатура руководителя и решается вопрос о производстве контента. По словам директора департамента внешних связей "Интуриста" Анны Адом, производственная студия может быть создана внутри компании, но рассматривается и вопрос об аутсорсинге. Контент будет посвящен туризму. Своими телеконкурентами "Интурист" считает международный канал Travel Channel. Канал будет вещать через платформу интернет-телевидения "Стрим", также входящего в АФК "Система". Кроме того, "Интурист" ведет перегово.ры о трансляции канала и в кабельных сетях.

По мнению экспертов, "Интурист" запускает телеканал в первую очередь в качестве маркетингового инструмента. "Чтобы стать успешным, канал должен носить прикладной характер, то есть давать максимум информации о стране или городе, куда человек планирует поехать",- считает программный директор компании "Комстар-директ" (бренд "Стрим") Мераб Габуния.

Как считает PR-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков, канал мог понадобиться "Интуристу" в рамках подготовки к IPO. Оно, как предполагали ранее аналитики, может состояться в ближайшие три года. "Собственное телевидение может увеличить капитализацию бизнеса туркомпании",- предполагает он.