Медиановости

2 июля 2007 17:46

Владимир Сунгуркин: закон о квоте на секс в СМИ увеличит число злоупотреблений

В Госдуму внесен проект поправок в законодательство, приравнивающий к эротическим изданиям СМИ, содержащие более 15 процентов информации о сексе. Комментарий главного редактора "Комсомольской правды" Владимира Сунгуркина.

Сунгуркин: Безусловно, тема секса используется газетами для повышения рейтинга. По простой причине - газеты, как и журналы, должны писать о том, что наиболее интересует их читателей. То есть тут все очевидно, я бы не стал тут говорить нет, мы не используем, что вы, о чем вы думаете.

Но это, по-моему, совершенно нормально, и возвращаться к временам, когда говорили "секса нет", помните?

Сунгуркин: Да, это все нормально, потому что на самом деле сейчас закон предусматривает кучу ограничений, там, не показывать в такое-то время и так далее, и тому подобное.

Я считаю, что эта инициатива какого-то большого значения сейчас не имеет. Плюс, если выходить с такими инициативами, может быть, есть проблема с некоторым перебором по этой тематике.

Но если выходить с такой инициативой, она должна быть заранее более продумана с точки зрения терминов, с точки зрения невозможности злоупотребления. А это колоссальная проблема, потому что кто будет экспертом в городе определенном, в небольшом городке может экспертом быть любой бывший работник отдела пропаганды и агитации. И пошло-поехало.

Поэтому, мне кажется, что в этой инициативе все-таки больше зла, чем добра.

Многие издания будут вынуждены, во-первых, повысить, конечно же, цену, потому что они становятся такими закрытыми, и, видимо, уйти в подполье, такой виток уже появляется.

Сунгуркин: Там, прежде чем они цену будут повышать, в целлофан уходить запаковываться, еще будет огромное количество всяких судебных тяжб и склок. Я думаю, тема совершенно бесполезная, бесперспективная с точки зрения правовых нормативов. И мне кажется, этот закон только усилит хаотизацию и количество злоупотреблений.

А как вы считаете, участники медиарынка могут выйти со своими инициативами, обращениями к депутатам?

Сунгуркин: Они выйдут, но у нас есть такая красивая традиция, что участников медиарынка, честно говоря, никто особо не слушает. Дума сегодня превратилась в такую машину, я бы сказал, туповатую машину для голосования, даже непонятно, к кому апеллировать в сегодняшней Думе.

Ежели они решили, то так тому и быть. У нас есть единственный проверенный механизм, это бить челом президенту.