Медиановости

3 июля 2007 12:44

Реклама работает на "пять"

Объем российского рекламного рынка, по подсчетам агентства Zenith Optimedia (входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe), через три года увеличится более чем на 100%, с $6,5 млрд до $13,5 млрд.

Агентство Zenith Optimedia уже составляло прогноз по развитию российского рекламного рынка в начале апреля 2007 года. Однако за три прошедших месяца, как отмечают аналитики агентства, рынок Восточной Европы усилил позиции, а его российский сегмент вошел в пятерку самых быстрорастущих рынков мира. По прогнозу Zenith Optimedia, объем рекламного рынка России к 2009 году составит $13,5 млрд вместо $12,2 млрд, предполагаемых ранее.

Изменились прогнозы и по отдельным сегментам российского рынка. Так, если раньше аналитики ожидали увеличение рекламы в печатных СМИ на 16% в год, то теперь на 2007 год прогнозируется прирост 24%.

Для рынка радио предполагаемый рост составлял около 18%, сейчас эта цифра поднялась до 25% в 2007–2008 годах. Меньше всего изменились прогнозы по росту рынка наружной рекламы, оставшись на уровне 20–25% в год.

Экспертов удивили относительно низкие прогнозы для рынка телевизионной рекламы — в 2008 году рост составит всего 32%, несмотря на изменения, которые произойдут с 1 января 2008 года (в соответствии с новым законом "О рекламе" рекламное время будет урезано с нынешних 12 до девяти минут вещания в час). "Увеличение телевизионных бюджетов, скорее всего, будет более динамичным в 2008 году,— говорит управляющая комитетом по СМИ и рекламе НП "Русбренд" Анастасия Прыгунова.— Инвестиции рекламодателей в другие медиаканалы могут значительно сократиться". Темпы роста рынка интернет-рекламы у аналитиков Zenith Optimedia вызывают самые положительные прогнозы.

По их мнению, онлайн-реклама будет прирастать на 65–70%. Но участники рынка считают, что даже такие значительные показатели не отражают реальную ситуацию. "Zenith Optimedia в своих прогнозах описывает исключительно сегмент баннерной интернет-рекламы, которая давно не является определяющей ни по доле рынка, ни по темпам роста,— отмечает директор по спецпроектам "Яндекса" Андрей Себрант.— В 2006 году интернет-рекламы с учетом контекстной рекламы было продано на $210 млн".