Медиановости

4 июля 2007 14:45

Гендиректор ДТВ Вилма Марцюлевичуте: Сейчас телевидение делают простые люди

Тенденцию дробления телевизионного контента и образования нишевых каналов для "прицельных" групп аудитории замечают все эксперты телевизионного рынка: "Первый канал" запустил проект "Теленяня", "СТС-Медиа" вышел на рынок с "Домашним", а "Проф-Медиа" перепозиционировал канал "2x2". Что будет с одним из небольших эфирных каналов обозреватель "Известий" Софья Петрова спросила у Вилмы Марцюлевичуте, генерального директора канала ДТВ.

вопрос: Изменится ли политика вещания вашего канала в новом телевизионном сезоне?

ответ: Изменения на канале произошли два года назад, когда я только приехала в Россию. Мы поменяли имидж канала - от логотипа и эфирного оформления до программной сетки. Зрителю не интересно знать, кто собственник канала и что происходит с финансами холдинга, который им владеет. Им важно - что они увидят, включив канал. Мы делаем ставку на детективный сериал "C.S.I: Место преступления", документальные циклы Вахтанга Микеладзе. В этом году мы делаем большую ставку на программы собственного производства. В мае мы запустили русскую версию зарубежной программы "Невероятная коллекция мистера Рипли". Правами на нее обладает компания Sony, а российский вариант для нас делает "Леан-М". Летом, в июле, запускаем комедийный детектив "Агентство Алиби", снятый студией "2В".

в: Планируете ли вы увеличить рейтинг и долю ДТВ в телепросмотре, за счет каких проектов?

о: Безусловно, каждый канал стремится увеличить свои показатели. ДТВ не является исключением. Но нас вполне устраивают наши результаты, поэтому мы не собираемся перепозиционировать канал. Мы не входим в топ-пять самых популярных по телесмотрению каналов, но входим в топ-десять, и для нас кроме программной сетки вещания важен и маркетинг, и развитие в регионах. В конце прошлого года мы заключили договор с "Мостелекомом", что позволит нам существенно увеличить охват по Москве.

в: У канала ДТВ довольна скромная доля кинопоказа, собираетесь ли вы ее увеличивать или производить свой киноконтент?

о: Киноконтент вещь сама по себе очень дорогая и больше имиджевая, чем коммерческая. "Первый канал" при господдержке может себе позволить часто снимать кино или качественные телевизионные фильмы, или СТС может раз в год поддержать проект "9 рота", но это скорее любимое детище Роднянского, а не то, на что можно делать ставку с точки зрения бизнеса. Во всем мире наблюдается тенденция уменьшения доли кинопоказа в телевещании. Это непредсказуемо, хороших фильмов, которые можно показывать хотя бы пару раз в сезон, мало, и это слишком ненадежный инструмент для долгосрочного планирования.

в: В 2006 году вы запустили на канале ДТВ реалити-шоу "Супермужчина России", в этом телесезоне в программной сетке ему места не нашлось. Вы считаете, что этот жанр умирает или конкретный проект не имел успеха у рекламодателей и телезрителей?

о: Этот проект прошел, и надо сказать, кроме рейтингов он прежде всего дал нам некое понимание того, как работать в регионах, он вовлек в процесс создания программы наших партнеров, мы проводили съемки и конкурсы в других городах. Этот проект был одноразовым, теперь мы думаем - может, мы повторим такой конкурс с женщинами. Реалити-шоу как жанр очень сильно развивается, те же "Звезды на льду", "Цирк со звездами" - это разные формы одного и того же. Такого четкого понимания формата реалити-шоу, который использовался в "Офисе" или "Доме-2", вы мало где найдете. Сейчас телевидение делают простые люди, знаменитости участвуют в создании передач, шоу становятся интерактивными, роль ведущего уже не главная.

в: Можно ли ожидать в 2008 году перепозиционирования вашего канала и превращения его в нишевый. Если да, то это будет развлекательный канал, музыкальный, деловой или какой-либо еще?

о: Сегодня стало модным говорить про нишевые каналы. А что такое нишевый канал? Для меня это очень четко структурированные каналы с очень узкой направленностью, а таких эфирных каналов сегодня немного. Вот на кабельном телевидении процент нишевых каналов достаточно высок. Хотя нужно отметить, что телевидение движется в направлении большей фрагментированности аудитории. При этом контент федеральных российских каналов представляет собой микс жанров и тематик, предлагая зрителям и серьезные аналитические программы, и новости, и развлекательные программы. Можно говорить о том, что каналы выбирают определенную направленность - упомянутые вами развлекательные, музыкальные, но нишевыми они при этом не становятся. Как я уже отметила, перепозиционировать канал мы не пытаемся.

в: Какой из эфирных или кабельных каналов вы считаете своим прямым конкурентом?

о: У нас все конкуренты. Даже Константин Эрнст признает, что "Первому" - все конкуренты на каком-то этапе развития, конечно. На рынке очень много каналов, а если конкретно ответить на ваш вопрос, то, конечно, это не федеральные каналы, но те же эфирные каналы, у которых аудитория по России равна или близка нашей. Только эфирных каналов в Москве 19, а если посчитать и "Культуру", которая не участвует в рекламном рынке, то и 20 наберется. ФИ