Медиановости

4 июля 2007 18:41

ИД "Экстра-Балт": 13 лет на рынке Петербурга

ЗАО "Издательский дом "Экстра-Балт" был основан в 1994 году в Санкт-Петербурге. В то время штат ИД насчитывал всего 10 сотрудников. Первым руководителем "Экстра-Балт" стал Роберт Николаевич Жидов. В 2002 его место занимает Денис Робертович Бочаров. С 1 апреля 2007 года обязанности генерального директора Издательского дома исполняет Григорий Олегович Матыжев.

Основные проекты ИД — это рекламно-информационный еженедельник "Эктсра-Балт", ежемесячный глянцевый журнал для женщин "Красота Здоровье Фитнесс", а также адресно-телефонный справочник "Все для здоровья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области". Кроме того, служба распространения "Экстра-Балт" оказывает услуги по распространению рекламно-полиграфической продукции в Санкт-Петербурге.

Издательская деятельность компании начинается 14 октября 1994 года, когда увидело свет первое издание "Экстра-Балт". Им стал одноименный рекламно-информационный еженедельник с первоначальным тиражом 750 000 экз. Газета "Эктсра-Балт" стала первым цветным изданием Санкт-Петербурга в своей нише. Успешность проекта, по замыслу издателей, должна была обеспечить концепция издания, включающая несколько принципов. Во-первых, газету с самого начала делают цветной, рассчитывая на то, что возможность размещать цветную рекламу привлечет рекламодателей. Во-вторых, схему доставки делают избирательной. В-третьих, для публикации не принимаются рекламные материалы сомнительного содержания, не публикуется также и политическая реклама: отсутствие подобных материалов повышает доверие читателей к содержанию газеты в целом. Наконец, "Экстра-Балт" поддерживает интерес к изданию собственными рекламными кампаниями: на страницах газеты постоянно проводятся разнообразные конкурсы. Газета завоевывает доверие петербуржцев: уже к концу 1994 года издание выходит на самоокупаемость, к ноябрю 1998 года его тираж увеличился до 1 000 000 экз., а к маю 1999 года — до 1 025 000 экз.

В 2004 году еженедельник входит в пятерку лидеров рынка бесплатной прессы по рекламным сборам. Начиная с августа 2004 года "Экстра-Балт", помимо Санкт-Петербурга, распространяется в Стрельне, Петергофе, также в Колпино и Пушкине. В ряде бизнес-центров, ресторанов и торговых центров этих пригородов Петербурга устанавливаются фирменные стойки "Экстра-Балт". В мае 2005 года стартовала комплексная программа "Экстра-Балт: Эволюция", которая (по данным TNS Gallup Media) увеличила читательскую аудиторию издания на 27%. Программа включила в себя увеличение тиража газеты до 1 175 000 экз., расширение территории распространения, распространение газеты у станций метрополитена в тех районах, где газета по разным причинам распространяется традиционным способом в недостаточном количестве. Кроме того, изменились рекламные тарифы и модульная сетка, началась публикация информационных материалов на постоянной основе, улучшилось качество печати. В ноябре 2005 года появляются нововведения в системе распространения издания: ИД начинает размещение фирменных стоек в подъездах с консьержами, что позволило охватить те дома, в которых по разным причинам была затруднена доставка еженедельника по почтовым ящикам.

В 2003 году служба распространения "Эстра-Балт" выполняет ряд крупных заказов от известных торговых организаций. ИД занимается распространением печатной продукции таких компаний как "IKEA", "Техношок", "Копейка", "Патэрсон", "Жезанн".

За 2006 год клиентами службы распространения ИД стали: "Мосмарт", "ИКЕА", "Банана Мама", "Лента", "Техносила", "Экспресс-Сити", "Столплит", "Седьмой континент" и т.д. Совокупный тираж распространенной за год печатной продукции составил 27 094 889 экз.

В декабре 2003 года "Экстра-Балт" выпустил первый номер петербургского адресно-телефонного ежегодного справочника серии "Энциклопедия потребителя" под названием "Все для здоровья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области". Справочник собрал информацию более чем о 6000 фирмах и организациях. Его тираж составил 50 000 экз.

С 2006 года справочник начинает выходить два раза в год. ИД практикуется комбинированная система распространения: целевая доставка по офисам организаций, бизнес-центрам; доставка по проверенной базе элитного жилья; по заявкам рекламодателей, профильных организаций; по туристским фирмам, санаторно-курортным учреждениям; на специализированных выставках; в качестве подарка при покупке в крупных аптечных сетях и оптиках, в розничной сети и т.д.

В мае 2004 года ИД начинает новый крупный проект: тиражом 20 000 экз. выходит первый номер журнала "Красота Здоровье Фитнес". Глянцевое ежемесячное издание о здоровом образе жизни знакомит своих читателей с новинками моды, косметологии, парикмахерского искусства и фитнеса. В первый год существования журнала ИД распространяло его целевым образом: по салонам красоты, фитнес-центрам, медицинским центрам, аптекам, на авиалиниях. С 2005 года распространение журнала осуществляется еще и через сеть киосков печатной продукции, а также в крупных торговых и бизнес-центрах. В декабре 2006 года журнал, отвечая запросам аудитории и рекламодателей, увеличивается в объеме — теперь издание выходит на 120 полосах. Одновременно тираж декабрьского номера вырос до 25 000 экз.

В настоящее время ЗАО "Издательский дом "Экстра-Балт" успешно работает на рынке печатной продукции Санкт-Петербурга. Компания насчитывает около 80 штатных сотрудников, около 400 почтальонов, агентов и т.д. С 2004 года ИД является членом Ассоциации издателей и распространителей "Балтийская пресса", некоммерческой организации, созданной в 1998 году с целью координации рынка периодической печатной продукции в Санкт-Петербурге. "Экстра-Балт" на протяжении нескольких лет активно поддерживает такие мероприятия, как турниры Мировой серии SWATCH по пляжному волейболу, теннисный турнир St. Petersburg Open, международный теннисный турнир на Кубок первого губернатора Санкт-Петербурга, шахматные турниры и др.

По данным исследовательской фирмы "Гортис", которая в феврале этого года оценила рынок печатной рекламы Санкт-Петербурга, ИД "Экстра-Балт" продолжает уверенно входить в пятерку лидеров. Выручка от рекламы еженедельника "Экстра-Балт" за февраль 2007 года, согласно данным исследования, составила около 20 млн руб., что составляет 7,4% рынка. По данным TNS Gallup Media, средняя аудитория одного номера газеты с сентября 2006 по февраль 2007 составляла 549,9 тыс. человек.

По мнению участников рынка, сегмент газет с бесплатным распространением стабилен, и эта стабильность сохранится в дальнейшем — как по доле изданий на рекламном рынке (около 23% от всей рекламной прессы), так и по тиражам (от 300 тыс. до 1 млн. 400) и количеству игроков. Гендиректор ИД Григорий Матыжев заметил по этому поводу, что меняться должны сами газеты: "Аудитория становится требовательнее. Читатели хотят видеть больше компаний, оказывающих те или иные услуги, и подробные предложения от них".

Таким образом, просуществовав на рынке Санкт-Петербурга 13 лет, ИД продолжает демонстрировать хорошие показатели на фоне широкого охвата города федеральными московскими изданиями. Возможно, то, что ИД местного, петербургского, происхождения является одним из преимуществ его изданий в глазах горожан. Так Григорий Матыжев утверждает, что существует востребованность "доморощенных" СМИ. "Когда мы проводили исследование аудитории нашего журнала "Красота. Здоровье. Фитнес", — говорит он, — обнаружился интересный факт — 92% читателей в качестве плюса отметили, что журнал именно местный, питерский".