Медиановости

5 июля 2007 14:24

Рекламная "Соль" для "СУПа"

Компания "СУП" вновь стала героем обсуждений в многочисленных постах российского сектора "Живого Журнала". Катализатором выступило сообщение пользователя ЖЖ Димы Рубинштейна, который обвинил "СУП" в том, что компания через аффилированных посредников занимается скрытой рекламой в блогах.

Дима Рубинштейн провел небольшое расследование, приведя в сообщении довольно веские доказательства своих слов. По мнению автора поста, за организацию рекламных компаний в блогах отвечает медиа-агентство +Sol, являющееся рекламным органом "СУПа". Вместе эти организации могут максимально эффективно использовать великолепную рекламную площадку, которую представляет собой обширное сообщество российских пользователей "Живого Журнала". Заметим, что ранее "СУП" в лице руководителя службы блогов Антона Носика не раз крайне негативно отзывался о скрытой рекламе в блогах.

К сожалению, получить комментарии Носика не удалось. Однако другие комментаторы, несмотря на довольно убедительные доводы Димы Рубинштейна, оценивают ситуацию с использованием "СУПом" скрытой рекламы в ЖЖ неоднозначно. "Предположение, сделанное Рубинштейном, вполне обоснованное. Лично у меня не вызывает претензий ни то, что СУП проводит такие компании в ЖЖ, ни формат такой кампании. Все сделано более-менее качественно, - говорит Алексей Крехалев, представляющий проект HiddenMarketing.ru. - Печально именно то, что "СУП" ранее всегда выступал публично против такого продвижения, и Антон Носик не раз показывал крайне отрицательное отношение к такому виду рекламы. Провал именно этой рекламной кампании в том, что задействуются тысячники, к тому же аффилированные с самим "СУПом". К такого рода исполнителям всегда проявляется повышенное внимание и шансов провала проекта значительно больше, чем в случае привлечения массы исполнителей, но с малым рейтингом в системе".

Сергей Кузнецов, руководитель SK Content Group, не отрицает, что "СУП" может заниматься скрытой рекламой, однако считает, что пример, приведенный Рубинштейном, не имеет к этому никакого отношения. "Если честно, я не верю, что "Макдональдс" дорос до того, чтобы проплачивать рекламу на блогах. Это большая, бюрократическая структура, и приложенные к отчету скриншоты из ЖЖ не выглядят пока достаточно красноречиво, - считает Сергей. - Верю ли я в то, что "СУП" занимается - или может заниматься - скрытой рекламой в блогах? Да, наверное. Но только вряд ли это будет скрытая реклама, основанная на тех принципах, которые ругает Дима Рубинштейн - то есть тупое упоминание и разыгрывание в лицах диалогов типа "ах, я и не думал, что этот порошок отбеливает".

Как бы то ни было, сегодня мало кто сомневается в эффективности рекламы в блогах. Правда, подходить к ней нужно с умом. "Важно понимать, что маркетинг в блогах принципиально отличается от телерекламы: тут нельзя впарить туфту. Под шапкой любой компании можно организовать что-то интересное - и привлечь внимание блогосферы к этому интересному. Для любой компании можно сделать смешной и интересный ролик - выложить на YouTube и привлечь к нему внимание. Но главным здесь все равно будет креативная идея - конкурса, ролика, акции, чего угодно, - считает Сергей Кузнецов. - Здесь уместно вспомнить известную аббревиатуру КГ/АМ. В данном случае он означает, что если креатив плох, то и заказчик будет выглядеть кисло - и никакой скрытый маркетинг ему не поможет. А если креатив хорош - то люди будут вам благодарны за него, и заказчик получит, как минимум, улучшение своего имиджа и привлечение внимания к бренду. Проблема скрытой рекламы в том, что ей часто занимаются непрофессионалы. Я думаю, что по мере развития рынка, компаний, способных выполнять такую работу, будет появляться все больше, и вопрос об эффективности такой рекламы не будет возникать - как не возникает он у наших клиентов".

В перспективах рекламы в блогах не сомневается и Алексей Крехалев: "Рекламные кампании в блогах и форумах сейчас наиболее востребованный инструмент новых медиа. Спрос на оказываемые нами услуги и множественные повторные обращения показывают, что эффективность этого инструмента гораздо выше традиционных медиа. Она вполне сравнима с контекстной рекламной и во многих случаях обгоняет контекстную по массе показателей". Т