Медиановости

9 июля 2007 17:18

Сколько стоит RuTube

"Газпром-медиа" ведет переговоры о покупке RuTube и готов заплатить за российский аналог YоuTube несколько миллионов долларов. Владельцы RuTube ставят перед проектом амбициозные планы, называют его "новой останкинской башней" и за год собираются повысить его стоимость в несколько раз.

"Газпром-медиа" недавно создал свой интернет-отдел, – говорит dp.ru продюсер RuTube Аскар Туганбаев. – Это безрисковая компания, которая все это время следила за интернет-рынком, выжидала как можно дольше и, наконец, приняла правильное решение – выйти на этот рынок".

RuTube нужен холдингу "Газпром-медиа", чтобы стать "пронизывающей нитью" для всех его медиаактивов, считает продюсер. По его словам, стоимость всей RuTube сегодня составляет не меньше $5 млн и не больше $10 млн.

"Считайте, что примерно $8 млн", – говорит Туганбаев. – Это оценка всего нынешнего проекта. Она не кажется нам завышенной. Многие наши наработки в области прямых трансляций, партнерских программ и технологий контекстной видео-рекламы пока не видны широкой аудитории. Через год, когда мы реализуем ряд наших проектов в области партнерства с ТВ, кино и рекламными компаниями, стоимость проекта будет составлять десятки миллионов долларов".

Возможность покупки обсуждается не только с "Газпром-медиа", но и с другими компаниями, среди которых Туганбаев назвал "Финам" и венчурный фонд Mangrove Capital Partners.

"Какие-то из предложений нам не понравились, – говорит он. – Мы не хотим, чтобы ресурс был куплен по дешевке для дальнейшей перепродажи".

"Яндекс" и Google собирались купить RuTube, но переговоры закончились ничем – им не понравилась заявленная цена ресурса, по словам продюсера RuTube Аскара Туганбаева.

"Теперь "Яндекс" думает, что сам сможет запустить подобный интернет-проект за гораздо меньшие деньги, – говорит Туганбаев. – Но он все время отстает – фотохостинг запустил совсем недавно и блоги открыл только год назад".

"Яндекс" отрицает свою заинтересованность в RuTube. В компании корреспонденту dp.ru сообщили, что не "комментируют этот случай" и не являются "венчурными капиталистами, чтобы обсуждать цену RuTube".

"Яндекс" разговаривает со многими командами на российском интернет-рынке, но до разговора об оформлении отношений дошло только в двух случаях – "МойКруг" и Smartcom", – сказал dp.ru руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков.

Google имеет свой видеопроект в интернете, и, по мнению Туганбаева, просто собирался исключить из игры серьезного конкурента, но маленькой ценой.

Речь не идет о продаже в чистом виде, утверждает продюсер RuTube. "Мы способны развивать проект самостоятельно – людей и денег хватает, – говорит он. – Мы готовы рассматривать предложения от крупных партнеров, способных предложить нам что-то кроме денег – ресурсы для дальнейшего стратегического развития в русле намеченной нами программы".

Интернет-проекты пока еще сложно оценивать в деньгах, считают участники рынка. "RuTube не называет точной цены, потому что и сам ее не знает, – говорит вице-президент "Корпорации РБС" Михаил Зуев. – Вспомните, сколько интернет-ресурсов ошибались в цене – заявляли рубль, а стоили на самом деле два рубля".

Пока в России все покупатели интернет-ресурсов делятся на две группы, по словам Зуева.

"К первой группе относятся венчурные инвесторы, – говорит он. – Биологическое поведение у этих фондов таково, что они стараются рассовать "скоропортящийся продукт", коим являются деньги, в как можно большее число проектов, чтобы потом продать успешные. Ко второй группе относятся те, кому действительно необходимы эти проекты для бизнеса и купить их оказывается дешевле, чем создать с нуля". DP

Материалы по теме

"Газпром-Mедиа" покупает файлообменник RuTube NEWSru.com, 9.07.07