Медиановости

10 июля 2007 14:48

СОЧИнение ко дню победы

Осевым сюжетом промелькнувшей недели стал выигрыш зимней Олимпиады городом Сочи, где, как известно, темные ночи. Общенациональную радость победы омрачила Лолита, объявившая в эфире Первого о разводе с очередным мужем и о прекращении отношений с внеочередным любовником. Остальное - мелочи. В том числе и обнародование списка семи рукотворных чудес Света.

Восьмое чудо Света

Три канала вели свои передачи в режиме on line, когда в далекой Гватемале решалась судьба сочинской Олимпиады 2014 года: "Спорт", "НТВ+ спорт" и, понятное дело, Первый.

Первый, как и можно было ожидать, из события организовал акцию огромного патриотического накала. То был оркестр истерической надежды под управлением Андрея Малахова. Первыми скрипками в нем состояли Жириновский, Митрофанов, Лещенко, куча артистов, толпа спортсменов, писательница Донцова и политолог Шевченко...

"Дирижер" еще накануне мелькал в межпрограммном пространстве в красных трусах, спортивной фуфайке с надписью Sochi и с бутафорским факелом в руке. Он изображал из себя вестника олимпийского триумфа. В ночной студии он метался с микрофоном от одного рта к другому с неизменным вопросом: "Как вы думаете, мы победим?"

Рты варьировали ответы от: "Конечно, победим!" до: "Мы уже победили!".

Гватемальское голосование позволило Первому раздвинуть "прайм" аж на всю ночь, вплоть до утреннего исполнения гимна. Счетчики Гэллапа показали всплеск рейтинга именно в этот временной лот.

Потом, как бы телекритики ни воспринимали Малахова с Жириновским и Митрофановым, а патриотическое чувство, когда оно имеет под собой хоть какое-то основание, сладостно. А тут стояла на кону репутация России как мирной страны, соревнующейся за право устроить в своем доме великий праздник Гостеприимства и всемирной отзывчивости русского человека.

То, что мы увидели и услышали в четвертом часу ночи, произвело впечатление чуда. Может быть, восьмого чуда Света...

Я бы, наверное, задохнулся от внезапности счастья, если бы не заглядывал время от времени на другие телеканалы.

Попереключаем...

И на сей раз один из крикливых посулов канала номер один оказался блефом. Анонсы обещали, что именно зрители Первого первыми узнают о выборе МОКа в Гватемале. Но нет, пока в студии у Малахова все болельщики нервно возбуждались, уговаривая друг друга, что Россия не может не победить, и гадали, кому отойдут "австрийские голоса", на плюсовом канале НТВ уже проскочила информация о победе РФ. Один из молодых журналистов, беседуя в прямом эфире со своими коллегами, попутно "листал" Интернет и там наткнулся на информацию о том, что наш ответственный спортивный функционер Леонид Тягачев сообщил: "Россия победила с перевесом в три голоса".

Потом из программы "Национальный интерес" стало известно, что предсказание Тягачева было не просто его интуитивной догадкой; оно основывалось и на некотором расчете.

Дело в том, что между первым и вторым голосованиями, как признался сам Тягачев в эфире того же "Национального интереса", выбывшие из гонки австрийцы услышали от него вместе с соболезнованиями заверения в том, что они смогут помочь нам в прокладывании и оборудовании горнолыжных трасс на Кавказе. При условии, если победит Сочи.

Уже потом, когда неделя заканчивалась и тема сочинской Олимпиады стала первополосной во всех итоговых аналитических программах федеральных каналов, постепенно открылся масштаб того, что еще предстоит сделать за следующие семь лет. От него сердце замирает и кровь в жилах стынет: достроить аэропорт, настроить гостиницы, перелопатить всю инфраструктуру региона, воздвигнуть стадионы и дворцы, сочинить две электростанции и удивить мир церемониями открытия и закрытия Игр. Заданий больше, чем у Золушки накануне бала, а феи-волшебницы под рукой нет.

И все равно мы уже не забудем, как в ночь со среды на четверг вскипела кровь в наших жилах, как подпрыгнула вся наша почтенная делегация в Гватемале, как взорвалась площадь в Сочи, как хотелось снова и снова видеть этот триумф...

То был день победы со слезами на глазах, со счастливыми улыбками на лицах. И без запаха пороха.

У Честертона, кажется, именно по этому случаю есть рассуждение, обращенное в первую очередь к интеллектуалам: "...Один из самых ярких признаков отдаления от народа - то, что мы почти совсем перестали петь хором... Надо запечатлеть смятение одинокого отчаявшегося духа... Но мне хотелось бы,чтобы хоть изредка вступал хор. Упивайтесь жестокостью и сомнением, только бы вовремя звенел припев".

С победой Сочи вступил хор и зазвенел припев. Только бы не упустить ее плодов. А смятение и сомнения одинокого отчаявшегося духа не безосновательны.

У меня идеалистическое предложение: сделать Сочи и все, что с этим городом связано, зоной, свободной от коррупции и от политического словоблудия.

Тендер или кастинг?..

К слову сказать, общая радость по поводу сочинского триумфа не должна заслонить от нас, граждан РФ, бедственного положения, в которое попала изменившая мужу Лолита Милявская.

Дама вышла в эфир своего субботнего авторского шоу с четким пониманием, что до ее постели всем есть дело. Сразу стало понятно, что она глубоко разочаровалась в человечестве и особенно в мужиках. Чем-то ей стала неприятна Украина, потому что, объявив кастинг претендентов на свою руку, она попросила мужчин этой страны не беспокоиться.

Госпожа Милявская, разумеется, шутит, но доля истины в данном случае начинает потихонечку перевешивать дозу шутки. Лолита, столь ярко демонстрирующая свою бескомплексность, незаметно для себя обрастает комплексами. В упомянутой программе это было особенно приметно. Три по крайней мере комплекса проступили. Один - по случаю возраста. Другой - по поводу фигуры. Третий - связан с перспективой.

Все-таки то, о чем объявила телеведущая с экрана, это широкий кастинг для цветущей женщины или безальтернативный тендер для мужика?

Впрочем, опять же грусть, навеянная переживаниями Лолиты, не должна заслонить для страны грандиозных задач по свершению Олимпиады посредством честных тендеров и объективных кастингов. РГ