Медиановости

13 июля 2007 11:48

"Московский корреспондент" Александра Лебедева

Владелец Национальной резерв­ной корпорации и акционер "Новой газеты" Александр Лебедев расширяет свои медиаактивы. Как стало известно РБК daily, этой осенью г-н Лебедев планирует запустить собственную московскую ежедневную общественно-политическую газету "Московский корре­спондент". Участники рынка считают новое издание политическим проектом и сомневаются, что оно станет коммерчески успешным.

О планах запустить с сентября ежедневную газету "Московский корреспондент" РБК daily рассказал сам депутат: издание полностью принадлежит ему и не будет иметь никакого отношения к ИД "Новая газета", в котором г-н Лебедев с лета прошлого года владеет 39% акций. "В Москве не хватает ежедневной газеты, которая объективно освещала бы московские темы, везде слишком велико влияние мэрии. У меня был в свое время сайт "Столичные новости", но его закрыли по заявлению компании "Интеко". Тогда я решил сделать настоящую, а не виртуальную газету", — рассказывает г-н Лебедев. По его словам, тираж газеты составит 200 тыс. экземпляров, инвестиции в первый год не менее 5 млн долл. Пока не решено, будет ли газета распространяться бесплатно. "Главное, чтобы не запретили запуск. Мне уже запретили размещать билборды, а сейчас Константин Эрнст (гендиректор "Первого канала". — РБК daily) отказался разместить рекламный ролик с моим участием о борьбе с наркотиками и игорными заведениями", — сетует г-н Лебедев.

Участники рынка сомневаются, что новое издание будет успешным, указывая на жесткую конкуренцию в сегменте общественно-политических изданий. "Сейчас уже сложно делать газету интересней, чем "Московский комсомолец" (МК) и "Комсомольская правда" или "Коммерсантъ".

Попытки создать конкурентов — "Газету", "День", "Столичную вечернюю газету" — оказывались неуспешными", — напоминает гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков. О высокой конкуренции в сегменте говорит и коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков: "Потребность в информации закрывается теми изданиями, которые есть на рынке.

Успеха можно достичь в области entertainment, но в этом сегменте нет возможностей для околополитического пиара, который, вероятно, интересует Лебедева". По оценкам г-на Филенкова, инвестиции в запуск ежедневной московской газеты с учетом рекламной кампании в первый год должны составить не менее 18 млн долл. А гендиректор МК Павел Гусев сомневается, что новое издание будет выходить обещанным тиражом: "Сейчас все газеты испытывают проблемы с читателем. Хорошо если они наберут 3—4 тыс. читателей".

По мнению политологов, газета скорее всего станет площадкой для выражения мнений владельца газеты. "Запуск газеты по срокам совпадает с формированием партийных списков. Уже сейчас с большой долей вероятности можно говорить о том, что список "Справедливой России" возглавит Александр Лебедев, а первым в списке "Единой России", без сомнений, будет Юрий Лужков. Таким образом, избирательная кампания в Москве станет неким столкновением между двумя политиками, поэтому Лебедеву на столичном информполе необходима какая-то площадка", — рассуждает заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Он, однако, сомневается в эффективности такой площадки: "Избиратель прекрасно понимает, что проект предвыборный, и именно так к нему и будут относиться". RBC