Результатами ЕГЭ 2007 года заинтересовалась Генпрокуратура. Сейчас она проводит проверку, изымая документы, связанные с организацией тестирования в этом году. Об этом сообщает Федеральный портал "Российское образование".
По данным Рособрнадзора, итоги ЕГЭ оказались сенсационными: обязательный для всех ЕГЭ по литературе российские школьники сдали из рук вон плохо: "двоек" за этот экзамен было больше, чем "пятерок" (18,5% против 16%). И уж совсем провалился ЕГЭ по математике: "неуды" получил каждый пятый школьник (21%), в то время как на "отлично" знают предмет только 9,7%.
В итоге эксперты считают, что тестирование по математике и литературе может быть вообще отменено, за ними последуют история и обществознание. Осенью решится судьба и ЕГЭ по литературе. Тест, возможно, будет заменен на традиционное сочинение.
Напомним, проведенный среди россиян опрос Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) показал, что 23% россиян не одобряют введение ЕГЭ, 28% — относятся к этому положительно. Москвичи выступают против ЕГЭ чаще, чем жители других российских регионов. Так в столице 33% опрошенных относится к новации с осуждением, и только 21% — с одобрением. В то же время среди жителей областных центров, малых городов и сел относительное большинство респондентов воспринимают введение ЕГЭ с одобрением.
По данным ФОМ, полученным в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России, положительно относящиеся к ЕГЭ респонденты чаще всего видят преимущества новой системы в том, что она облегчает процедуру поступления в вузы (6%) и в том, что при ней все ученики окажутся в равных условиях (5%).
Осуждающие ЕГЭ россияне чаще всего аргументируют свою позицию "возрастанием нагрузки на учеников, прежде всего — на их нервную систему", а также тем, что новая система не позволяет полностью выяснить глубину знаний ученика (по 4%).
Мнения россиян о том, повышается или снижается объективность оценок знаний учащихся с введением ЕГЭ, практически разделились поровну — 26% респондентов полагают, что при новой системе выпускных экзаменов знания учеников будут оцениваться более объективно, чем раньше, когда экзамены принимала комиссия учителей, а 27% придерживаются противоположной точки зрения.