Медиановости

20 июля 2007 12:26

Rambler догнал "Бегуна"

Rambler приобрел 25% акций компании "Бегун" за $18 млн, доведя свой пакет до 50,1%.

У прежнего владельца пакета, ИК "Финам", остается 49,9% акций компании. По словам экспертов, несмотря на то, что рыночная цена "Бегуна" значительно выше, сделку можно считать успешной для всех сторон.

Как рассказал B&FM источник, знакомый с ходом сделки, группа компаний Rambler Media Ltd подписала соглашение о приобретении 25-процентного пакета акций второго крупнейшего игрока на рынке контекстной рекламы — компании "Бегун" — за $18 млн, что увеличило долю Rambler в "Бегуне" до 50,1%. В "Финаме" сделку комментировать отказались, связаться с представителями Rambler не удалось.

В 2003 году инвестиционная компания "Финам" купила 100% акций "Бегуна" за $750 тыс.

Спустя два года Rambler Media приобрел у "Финама" 25,1% "Бегуна" за те же $750 тыс. Одновременно Rambler получил опцион на право приобретения пакета акций, позволяющего летом 2007 года довести свою долю до контрольной.

По словам источника B&FM, в Rambler надеются на выкуп остальных 49,9%, но "Финам" не желает расставаться с прибыльным активом: "Бегун" наращивает выручку на 100% в год, поэтому переговоры носят вялотекущий характер.

Цена покупки значительно ниже рыночной, говорят эксперты. "Судя по всему, цена обусловлена договоренностями по опциону двухлетней давности,— рассуждает генеральный директор компании — разработчика интернетпроектов Болоtov.ru Антон Болотов.— Так или иначе, сделку можно считать удачной для всех, это хорошая инвестиция в ИТ-компанию, потому что за четыре года "Бегун" подорожал примерно в 100 раз".

По данным агентства Mindshare Interaction, в 2006 году "Бегун" заработал на контекстной рекламе около $36 млн. Лидер рынка, "Яндекс", получил $58 млн.

Роман Рожков