Вчера руководство радио "Спорт" заключило контракт с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) об эксклюзивной трансляции матчей до 2010 года. Участники рынка считают соглашение выгодным для обеих сторон, учитывая планы руководства "Спорта" сделать проект федеральным: станция получает качественный и популярный в регионах контент, а РФПЛ — доступ к аудитории болельщиков в регионах.
О том, что радио "Спорт" заключило контракт с РФПЛ, РБК daily рассказал первый заместитель гендиректора ОАО "Концерн "Радио-Центр", которому принадлежит станция, Юрий Анисимов. По его словам, радио "Спорт" получило эксклюзивные права на трансляцию матчей премьер-лиги до 2010 года. Обсуждать условия контракта г-н Анисимов отказался. В РФПЛ уточняют, что раньше Лига уже передавала эксклюзивные права на трансляцию матчей радио "Маяк" в пакете с телеканалом "Спорт", а позже — интернет-радио "Рамблер-Аудио". "Но матчи проходят в выходные дни, а интернет-аудитория слушает радио преимущественно в будни", — говорят в РФПЛ.
Учитывая планы руководства концерна "Радио-Центр" сделать "Спорт" сетевым проектом, станция с помощью контракта сможет привлечь значительную аудиторию. По словам г-на Анисимова, радио "Спорт" станет сетевым как за счет включения спортивных программ в радиостанции сети "Общественное российское радио" (ОРР) (входит в концерн "Радио-Центр") в 36 регионах, так и за счет получения новых частот и заключения лицензионных соглашений в новых городах. "У нас на станциях уже стартовал цикл передач "Спортивная жизнь регионов", и к нам обращаются потенциальные партнеры, в том числе из Адыгеи, Брянска, Дагестана. Сейчас мы готовимся к конкурсу в Старом Осколе", — рассказывает г-н Анисимов. Он рассчитывает, что сетевой проект более привлекателен для рекламодателей: "У нас очень четкий портрет аудитории — преимущественно мужчины с образованием выше среднего в возрасте от 25 до 49 лет. И рекламодателям, конечно, интересно получить доступ к такой аудитории в регионах".
По словам гендиректора "Русской медиа группы" (РМГ) Сергея Кожевникова, "примерно 10% мужского населения России" интересуется спортом: "это целевая неохваченная аудитория, которая, безусловно, будет интересна рекламодателям". При этом гендиректор "Сити-FM" и Relax FM Михаил Эйдельман считает аудиторию спортивной радиостанции не очень большой: "Людей, которые не могут посмотреть матчи по телевизору, не так много. Радио, конечно, можно слушать в автомобиле, но за пределами Москвы количество авто на тысячу жителей все еще невелико, да и качество такой аудитории, на мой взгляд, сомнительно".
Г-н Кожевников говорит, что идея создания станции "Спорт FM" была и у его компании. "Но мы поняли, что на рынке эфирного радио есть место только для одной такой станции, так же, как и на телерынке. Когда появился канал "Спорт", он отобрал большую часть аудитории у "7 ТВ", — рассказал он.
Рекламодатели уже интересуются станцией. "Автомобильным компаниям, особенно выпускающим дорогие машины, например, внедорожники, очень интересен проект спортивного радио: его слушатели — в основном мужчины, а это наша целевая аудитория", — говорят в российском офисе Nissan. "Пока мы спонсировали только теннис. И если "Спорт" на национальном уровне предложит интересные трансляции теннисных турниров, мы, возможно, поддержим проект", — говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. RBC