Медиановости

24 июля 2007 14:44

"Ведомости" и "Коммерсант" подсели на трафик c Mail.ru

"Времена изменились: все понимают, что без накруток в конкурентной борьбе просто не выжить, - уверяют авторы Smart Money, начиная свой рассказ о том, как их издатели дошли до покупки трафика. "Отсчет этой своеобразной гонки вооружений можно вести с лета 2005 г., когда сетевая газета "Взгляд" купила под свои новости место на главной странице портала Mail.ru, сместив оттуда РБК. За счет Mail.ru и других партнерских площадок "Взгляд" получал до 85% своего ежедневного трафика и быстро вышел в лидеры Рунета по посещаемости. А этим летом в гонку за трафиком включились даже те, кто традиционно относился к накруткам весьма скептически: ИД "Коммерсант" и "Ведомости".

C июня "Ведомости" (в комплекте со Smart Money) и "Коммерсант" размещают в новостном разделе Mail.ru информеры с заголовками своих материалов. Стоимость размещения - около $20 000 в месяц. Сейчас, по информации SM, переходы посетителей с Mail.ru обеспечивают сайту "Ведомостей" до 30% дневного трафика. За один только июнь недельная аудитория Vedomosti.ru выросла почти в 3 раза, достигнув 149 800 посетителей. А с сентября издатели поднимут расценки на рекламу на сайте "Ведомостей" в среднем на 70%.

"Мы считали, что нагонять трафик со стороны -это что-то неэтичное, чуть ли не обман рекламодателей", - говорит руководитель отдела онлайновых проектов "Коммерсанта" Виктор Кузин. "Перелом в сознании ведущих интернет-СМИ произошел в начале этого года. Отчасти издания подтолкнули к этому рекламные агентства, - продолжает редактор сайта Vedomosti.ru Виктор Саксон, - Сейчас рекламодатели готовы тратить в Рунете достаточно большие бюджеты, но у площадок не хватает посещаемости для их размещения. Покупка трафика на стороне стала вполне логичным выходом".

Вездесущий Лев Глейзер в той же статье предупреждает их, что нагон трафика бьет по эффективности площадки и, покупая трафик, ресурс загоняет себя в порочный круг - как это случилось со "Взглядом", который быстро сдал после разрыва с Mail.ru. По мнению Виктора Саксона, у рыковцев "просто было слишком мало времени, чтобы переварить ту огромную аудиторию, которую они получили". Он и его коллеги из "Коммерсанта" уверены, что со временем часть заемной аудитории начнет самостоятельно, то есть бесплатно, посещать их ресурсы.

"Сейчас мы покупаем около 50% нашей дневной аудитории. С осени наш трафик вырос в 10 раз. Несколько раз мы проводили эксперимент и отключали рекламу. В такие дни посещаемость падала в 2 раза, но благодаря постоянному росту трафика и сохранявшемуся соотношению между собственной и привлеченной аудиторией мы не возвращались к первоначальному значению. По нашим оценкам, мы удерживаем до 20% купленной аудитории", - подтверждает эту уверенность Иван Давыдов, руководитель интернет-проектов ИД "Эксперт".

Smart Money с "удивлением" констатирует, что и рекламодатели не видят проблем с заемным трафиком. По словам директора по исследованиям агентства MindShare Interaction Юлии Удовенко, CTR (соотношение числа переходов к числу показов) по баннеру с автомобилем Volvo новой модели, размещенному на РБК, "известном умением привлекать аудиторию с "желтых" и эротических сайтов", оказалось выше, чем у "Коммерсанта". Директор по планированию Smart Communications Наиса Голуб добавляет, что CTR у Gazeta.ru, имеющего большое ядро собственной лояльной аудитории, часто оказывается ниже, чем у "Взгляда", сменившего Mail.ru на РИА "Новости" и KP.ru.

Впрочем, сообщения в духе потерянной невинности тут несколько странны. "Ведомости" и "Коммерсант", синхронно взявшие курс на портализацию, не первый месяц занимаются генерацией трафика с помощью "блоголовок". (Оба сайта затем "прикрутили" к своим ресурсам пользовательские базы: "Коммерсант" - Живого Журнала, а "Ведомости" - социальной сети МойКруг). Да и это не совсем бесплатно - "Ведомостям", например, пришлось отказаться от платного доступа к месячному архиву материалов. W

Материалы по теме

Берем трафик напрокат SmartMoney, 23.07.07