Мнения
/ Интервью

17 сентября 2007 20:47

Уродливое проявление

Конфликт между московской и петербургской редакциями "Нашей Версии" не прошел незамеченным в петербургском медиасообществе. Lenizdat.ru решил выяснить мнение представителей ведущих петербургских СМИ о сложившейся ситуации.

Андрей Ершов, главный редактор "Коммерсанта в Санкт-Петербурге":

— Понятно, что любой издатель, который продает франшизу, заинтересован в получении максимальной прибыли. И смена региональных издателей происходит постоянно. Вопрос в том, законно или нет поступает головная структура с региональным издателем. А это должен решать суд.

В этой ситуации петербургской компании необходимо привлекать юристов: если у нее есть договор и она действует в рамках закона, суд встанет на ее сторону.

Владимир Угрюмов, редактор Северо-Западного представительства "Российской газеты":

— Дело в том, что я не знаю, кто является инвесторами, предложившими сделку руководству издания, поэтому могу только строить предположения, опираясь на всем известные факты. Интересно, что московская редакция сняла ряд материалов, касающихся в том числе и темы строительства в Петербурге "Охта-центра". Не очень понятно, явилось ли это следствием переговоров с инвесторами или же это просто случайное совпадение.

Если говорить вообще о ситуации, сложившейся вокруг газеты "Наша Версия в Питере", то мы видим, скорее всего, уродливое проявление рыночных отношений в массмедиа. При всем моем уважении к местной редакции могу предположить, что вряд ли это издание является высокоприбыльным, вряд ли оно обеспечивает высокий доход его владельцу. Следовательно, не думаю, что неизвестные инвесторы, которые фактически предложили выкупить право издания петербургских страниц, заинтересованы в чисто финансовом плане. Поскольку практически все покупки в сфере газетных массмедиа совершаются не по экономическим причинам, то я делаю вывод, что здесь имеется, безусловно, политический мотив. Иначе говоря, ставилась цель прекратить выпуск информации, нелояльной по отношению к каким-либо властным или экономическим структурам. Это явно кого-то раздражало. Даже будучи опубликованной небольшим тиражом, эта информация попадала в мониторинги, обзоры.

В данном случае речь идет о том, что люди готовы платить деньги за то, что им явно не будет приносить дохода, лишь бы перекрыть этот источник информации. Хотя, наверно, это лучше, чем закрытие издания административным путем или какими-либо другими жандармскими методами. Поскольку я не знаю эту ситуацию изнутри, то опять лишь могу предположить, что здесь наверняка играют не местные инвесторы, а, скорее всего, москвичи или же работающие в Петербурге представители московских инвесторов.

Сергей Зелинский, главный редактор петербургской газеты "Метро":

— Соблюдение стандартов того или иного средства массовой информации — первейшая обязанность главного редактора. Если руководство считает, что его действия не соответствуют прописанным стандартам, то оно вправе приостановить выпуск региональных страниц.

Газета могла заинтересовать инвесторов в свете предстоящих выборов. Это вполне очевидно. Это ресурс, который обладает серьезной аудиторией, пусть и не такой огромной, как у лидеров рынка.

Виктор Резунков, корреспондент петербургского бюро "Радио Свобода":

— Я думаю, что эта ситуация с покупкой "Нашей Версии в Питере" не просто так складывается перед выборами, в том числе и президентскими. Можно предположить, что существует тенденция зачистки информационного поля. Достаточно жесткая, независимая, свободоволеизъявляющая позиция петербургской редакции привлекла внимание определенных, возможно, политических кругов. В газете были достаточно жесткие публикации, которые содержали компромат на тех или иных личностей. Видимо, то, что мы сегодня можем наблюдать, сделано для того, чтобы в какой-то степени нейтрализовать эту неприятную для многих политических деятелей, о которых писала газета, площадку. Возможно, для этого и предприняты подобного рода меры.

Олег Засорин, главный редактор газеты "Смена":

— На мой взгляд, газета "Наша Версия в Питере" могла привлечь инвесторов своей независимостью и своеобразной точкой зрения на происходящие в городе процессы.

Виктор Машенджинов, генеральный директор "Первой Медиакомпании", вице-президент Лиги журналистов Санкт-Петербурга:

— История эта достаточно неприятная. В моем представлении СМИ — это особая сфера, в которой смена регионального партнера не равноценна смене дистрибьютора в любом другом бизнесе. Так или иначе, газета всегда должна выглядеть единым целым. Местные странички должны быть сделаны в одном духе, в одном стиле, чтобы газета смотрелась гармонично, независимо от того, московские это полосы или петербургские. Для региональных редакций важно, с одной стороны, сохранить единый стиль, а с другой стороны — показать местную специфику.

Если руководство издания пошло на такой шаг исключительно потому, что другой инвестор предложил больше денег, то это просто недальновидно. Если есть какие-то другие причины, о которых мы не знаем, тогда об этом трудно судить.

Для меня эта история не очень понятна. Партнерство в сфере СМИ — это больше, чем партнерство. В одночасье решения о смене партнера не принимаются. Возможно, мы не знаем каких-то подробностей, ведь, как известно, черт кроется в деталях.

Материалы по теме

"Нашей Версии" сделали предложение Lenizdat.ru, 11.09.07

Питерские страницы "Нашей Версии" снимают без объяснения причин Lenizdat.ru, 13.09.07

Отчаянный шаг главного редактора "Нашей Версии в Питере" Lenizdat.ru, 14.09.07