Медиановости

4 октября 2007 15:45

Интересы верующих остаются вне поля зрения журналистов

Такой вывод следует из исследования "Образ РПЦ в петербургских СМИ", сообщает корреспондент Lenizdat.ru. Исследование проводилось в августе-сентябре 2007 года информационной службой Санкт-Петербургской Епархии РПЦ "Вода живая" при поддержке мониторинговой компании "Экро - RG". Поиск материалов проводился по пяти крупным петербургским изданиям: "Вечерний Петербург", "Деловой Петербург", "Невское время", "Смена" и "Санкт-Петербургские ведомости". Подробному анализу подверглись публикации данных изданий за первое полугодие 1997 и 2007 годов.

— Пресса уделяет больше внимания описанию внешней стороны жизни Церкви, нежели рассмотрению фундаментальных мировоззренческих вопросов, — отметил ответственный редактор журнала "Вода живая", председатель издательского отдела Санкт-Петербургской Епархии РПЦ, протоиерей Александр Сорокин.

Более частыми героями публикаций становятся священнослужители, имеющие высокий статус церковной иерархии. И поэтому вполне логичным является тот факт, что главным ньюс-мейкером РПЦ является Святейших Патриарх, принимающий участие во всевозможных официальных мероприятиях. При этом сообщество верующих, его жизнь и его позиция часто остаются вне поля зрения журналистов ньюс-мейкером — гласит исследование.