Медиановости

4 октября 2007 17:22

Обзор событий российского медиарынка за сентябрь

Портал Media Guide продолжает знакомить читателей с наиболее заметными событиями предыдущего месяца.

Новости центральных и региональных СМИ

В сентябре было запущено сразу несколько крупномасштабных рекламных кампаний печатных изданий. С 3 сентября стартовала трехмесячная кампания газеты "Комсомольская правда", под слоганом: "Газета, которую читают все!". На улицах нескольких городов уже появились плакаты, на которых газету представляют самые популярные, по мнению читателей "Комсомолки", люди страны в области политики, искусства и спорта: президент России Владимир Путин, известный музыкант и певец Николай Расторгуев, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина.

Газета "Ведомости" начала рекламную кампанию о читателях-миллионерах. По запросу газеты "Ведомости" исследовательское агентство Magram Market Research провело исследование, с целью установления размера сегмента читателей "Ведомостей" с состоянием от миллиона долларов. Результаты исследования отражены в слогане, под которым проходит рекламная кампания: "Нашу газету читают 95 404 миллионера".

В сентябре также была запущена масштабная промо-кампания газеты Business&FM. Она обойдется холдингу "Объединенные Медиа" более чем в $1 млн. В рекламной кампании будут задействованы наружные носители и интернет. Также будет проведено несколько BTL-акций.

20 сентября в театре Et Cetera состоялась шестая церемония вручения ежегодной общенациональной премии "Человек года GQ". На Церемонии были подведены итоги голосования читателей GQ за лучших из лучших в 14 номинациях. В этом году ни один из победителей не был удостоен титула "Человек года". Победителями в номинациях стали: главный редактор — Максим Кашулинский, открытие года — Илья Авербух, женщина года — Тина Канделаки, писатель — Павел Пепперштейн, бизнесмен — Аркадий Новиков, музыкант — Сергей Шнуров, стильный мужчина — Илья Лагутенко, ресторатор — Анатолий Комм, актер — Юрий Чурсин, дизайнер — Дмитрий Логинов, лицо из телевизора — Гарик Мартиросян, продюсер — Артур Джанибекян, спортсмен — Николай Давыденко, International Man of the Year — Мартин Скорсезе.

ИД "Коммерсантъ" по-другому решил пробудить интерес к новому изданию, заключив контракт с Земфирой на эксклюзивную продажу ее нового альбома. Альбом будет распространятся вместе с частью первого тиража журнала Citezen  K. В свою очередь некоторые специалисты заявляют, что данная кампания может привлечь внимание антимонопольного ведомства. По условиям контракта певица получает фиксированную сумму авторских отчислений и процент от реализации тиража, который составит более 100 тыс. экземпляров. Заметим, что это не первый случай подобного сотрудничества, на Западе такое "совместное распространение" практикуется уже некоторое время. К таким акциям прибегал, например, известный певец Prince.

В сентябре Медиахолдинг "Эксперт" выпустил первый федеральный номер общенационального иллюстрированного еженедельника "Русский репортер". С мая этого года журнал распространялся лишь в четырех городах РФ — Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре. Тираж первого федерального выпуска составит 270 тысяч экземпляров, планируемый тираж к сентябрю 2008 года — 300 000.

Медиахолдинг "Пронто — Москва" завершил процесс преобразования издания "Новый Адрес" в еженедельник "Новый Адрес. Из рук в руки". Журнал о жилой недвижимости "Новый Адрес" Издательского дома Impress Media выходит с 2004 года. В январе 2007 года медиахолдинг "Пронто-Москва" приобрел контрольный пакет акций Impress Media, выпускавшего также журналы Commercial Real Estate и "Твоя ипотека". Новый формат издания еженедельно охватывает 120 тысяч читателей в Москве и Московской области и ежемесячно зарабатывает около 4 млн. рублей, тогда как журнал о жилой недвижимости издательского дома Impress Media зарабатывал около 1,5 млн. рублей. К 2008 году "Новый Адрес. Из рук в руки" медиахолдинга "Пронто — Москва" планирует довести выручку до 15 млн. рублей.

Собрание акционеров ЗАО Burda Direct приняло решение переименовать ЗАО Burda Direct в ЗАО Direct Group Russia. Напомним, что компания Direct Group Russia, ранее известная как Burda Direct, является дочерней компанией Издательского дома "Бурда" и одной из крупнейших европейских компаний, работающих в области директ-маркетинга и прямых продаж.

Отдел маркетинга сети журналов "Деловой квартал" подготовил обзор распределения показателей рекламной активности в деловой прессе крупнейших городов: Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Красноярска. Этот обзор основан на данных мониторинга рекламы печатных СМИ, который по заказу сети "Деловой квартал" проводит ИД "Абак-пресс". Анализ данных позволяет говорить, что темпы роста рекламных бюджетов, собираемых деловой прессой, растет, делают выводы из исследования в издательстве. Лидерами по рекламным доходам на рынке деловых печатных СМИ по итогам 1 полугодия 2007 года являются Екатеринбург, Новосибирск и Самара. Ведущие категории по привлечению рекламных средств: "финансы", "транспорт частный" и "недвижимость".

Новые проекты

3 октября 2007 года поступит в продажу первый номер журнала Viva! на русском языке. Международный брэнд издательского холдинга Edipresse Group (Швейцария), выходит в мире суммарным годовым тиражом 7,5 млн. экземпляров. Тираж первого номера Viva! в России, который выйдет объемом 116 полос, составит 150 тыс. экземпляров. Журнал будет представлять собой еще одно издание о звездах, в необычно большом формате, наполненный, по словам главного редактора, Яны Чуриковой, исключительно достоверной информацией и качественным фотоматериалом.

Первого сентября 2007 года, в Рунете появился еще один новостной сайт, позиционируемый создателями как "деловая сеть", проект издательского дома Independent Media RB.ru. Судя по рубрикации новостного раздела и раздела "комментарии", основными темами, которые освещают на RB.ru, будут, прежде всего, новости экономики и бизнеса.

13 сентября вышел новый журнал издательского дома "Бурда" — "Добрые советы. Домашний доктор". Новый народный журнал о здоровье соберет на 68 полосах письма читателей с историями исцеления, советы и народные рецепты.

24 сентября издательский дом Forward Media Group выпустил первый номер нового женского журнала Story. Журнал создан для современных и образованных городских жительниц в возрасте 25—40 лет, со средним и высоким уровнем дохода, читающих книги и тематические журналы. Уникальность Story в его инновационном подходе к содержанию и формату, считают в издательстве. Первоначальный тираж издания составил 300 тыс. экземпляров. Периодичность -10 номеров в год. Распространение — по всей России.

Издательский дом "РБК" начал выпуск газеты "РБК Daily" в Санкт-Петербурге. Газета будет выходить ежедневно по будням на 12 полосах. В момент запуска тираж издания будет составлять 8 000—10 000 экземпляров. Главным редактором выпуска в Санкт-Петербурге назначен Андрей Горянов, ранее работавший в "Деловом Петербурге".

Слияния и поглощения

В середине сентября ИД Axel Springer Russia официально опроверг все слухи, касающиеся продажи его российских активов, а именно журналов Forbes и Newsweek, однако представитель ИД подтвердил, что в будущем Axel Springer не исключает вступления в "стратегическое партнерство" с другими игроками медийного рынка в России. Напомним, что согласно распространяемой ранее неофициальной информации, желание продать активы ИД связывалось со скандалом вокруг публикации о Елене Батуриной, которая появилась в журнале Forbes в начале этого года. На обложку журнала была вынесена фотография жены мэра столицы и фраза: "Мне гарантирована защита". Елена Батурина посчитала данную фразу ложной, порочащей ее репутацию и подала иск, с требованием возместить ущерб и напечатать опровержение. В конце сентября стало известно, что Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск и обязал главного редактора Forbes Максима Кашулинского выплатить 106,5 тысяч рублей в качестве компенсации и опровергнуть сведения, опубликованные в журнале.

Шведский концерн Metro International, издающий газету Metro в Питере, сомневаясь в успехе переговоров с владельцами московской газеты "Метро", ищет другие варианты выхода на московский рынок. Компания рассматривает возможность создания совместного предприятия с ИД "Комсомольская правда" ("КП") и запуска бесплатной ежедневной газеты, которая будет распространяться у выходов со станций метро. Участники рынка считают, что такое партнерство поможет концерну избежать проблем с московскими властями.

Издательскому дому Родионова (ИДР), возможно, удалось найти покупателя на свои активы. В данный момент ИДР ведет переговоры с южноафриканским холдингом Naspers о продаже доли в компании. Холдинг рассматривает возможность приобретения блокпакета в неделовой группе изданий ИДР или 30% всей компании. Эксперты и участники рынка говорят, что ИДР может стать платформой для выхода Naspers на российский медиарынок.

ИД "Комсомольская правда" решил последовать примеру своих бывших акционеров — норвежской компании A-pressen — и всерьез заняться типографским бизнесом. В течение двух лет ИД планирует построить девять типографий в крупных российских городах и ведет переговоры о приобретении компании "Новая типография". Участники рынка считают логичным выход ИД на этот рынок именно сейчас, указывая на дефицит производственных мощностей в регионах.

Депутат Госдумы Александр Лебедев намерен приобрести 66 процентов ЗАО "Метрополитеновец". Организации принадлежит около 70 киосков, распространяющих печатные издания в метро. Российский миллиардер (его состояние оценивается российским изданием Forbes в 3,6 миллиарда долларов) вкладывает средства не только в масс-медиа. В июле он приобрел блокпакет акций британского дома моды Wintle, который занимается пошивом дорогих мужских костюмов.

Медиакомпания Gameland, годовой оборот которой в этом году по прогнозам превысит 22 млн. долларов, и фонд Russia New Growth Fund под управлением Troika Capital Partners объявили о закрытии сделки и инвестировании 12 млн. долларов США в акционерный капитал Gameland. Участники рынка считают, что "Тройка" вовремя приобрела пакет Gameland — через несколько лет компания может существенно вырасти в цене.

Компания Building Media осуществила слияние двух своих изданий: Building Business и ARX в единый журнал, получивший название Building ARX. Building ARX объединит сильные стороны двух журналов, что сделает его единственным изданием такого уровня на российском рынке. В состав объединенной команды проекта входят лучшие специалисты Building Media: Петр Шура (издатель), Наталья Мухина (директор проекта), Петр Кудрявцев (главный редактор), Маргарита Федорова и Анна Мартовицкая (заместители главного редактора).

Газета "Наша версия" может сменить уже второго владельца за полгода. Как стало известно, этим летом владельцы холдинга "Совершенно секретно" завершили сделку по продаже 100% акций издания главному редактору газеты "Аргументы и факты" и миноритарному акционеру одноименного ИД Николаю Зятькову. Сейчас г-н Зятьков планирует продать издание. Участники рынка считают, что на этот раз "Нашей версии" будет гораздо сложнее найти покупателя.

Кадры решают все

Газета "Коммерсантъ" опубликовала рейтинг "ТОП-1000 российских менеджеров", составленный совместно с Ассоциацией менеджеров России. В рейтинг вошли имена 500 самых ярких высших руководителей, а также 100 наиболее успешных финансовых директоров, 100 PR-директоров, 100 директоров по персоналу, а также по сотне ИТ-директоров и директоров по маркетингу. Возглавили итоговую таблицу рейтинга для отрасли "медиабизнес" Аркадий Волож, гендиректор Яндекса, Александр Воднянский, гендиректор СТС, Константин Эрнст, гендиректор "Первого канала", Владимир Морозов, исполнительный директор медиахолдинга "Эксперт", Дерк Сауэр гендиректор ИД Independent Media.

В сентябре произошел скандал в ИД Родионова. Главный редактор русской версии Business Week Ольга Романова потребовала выплаты зарплаты журналистам издательского дома, которые работали бесплатно начиная с июня. В отсутствие зарплаты оказались виноваты менеджеры среднего звена. Ольга заявила, что если ситуация не будет разрешена, она покинет ИДР.

Sanoma Magazines International назначил Елену Мясникову новым генеральным директором Independent Media. Дерк Сауер — основатель и бессменный руководитель одного из крупнейших российских издательских домов — покинет свой пост 1 января 2008 года и возглавит наблюдательный совет Independent Media. Елена Мясникова, назначенная генеральным директором, начала свою карьеру в Independent Media в 1992 году. До вхождения в совет директоров компании она отвечала за запуск журнала Cosmopolitan и дальнейший успех в России таких крупнейших брендов, как "Домашний Очаг" и Men’s Health, работала главным редактором Cosmopolitan, затем издателем журналов группы Cosmo.

Кроме того, руководством IMSM были произведены новые назначения в "Ведомостях" и SmartMoney. Александр Гукасов, совмещавший с 2006 г. позиции коммерческого директора Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) и управляющего директора деловой газеты "Ведомости", полностью сконцентрируется на работе в IMSM в качестве коммерческого директора. Помимо рекламной политики издательского дома Александр будет отвечать за административно-хозяйственные вопросы и оптимизацию расходов компании. Глеб Прозоров, ранее совмещавший управление корпоративной рекламой газеты "Ведомости" и должность издателя журнала SmartMoney, полностью сосредоточится на газете "Ведомости" и станет ее управляющим директором. А издателем журнала SmartMoney назначена Екатерина Сон, ранее занимавшая позиции директора департамента конференций и директора по развитию "Ведомостей". Пост корпоративного директора по рекламе газеты "Ведомости" займет Татьяна Сажина, ранее работавшая руководителем направления "Недвижимость" газеты и издателем цветных приложений по недвижимости к "Ведомостям". Директором департамента конференций "Ведомостей" назначена Джамиля Искандярова, ранее занимавшая должность заместителя директора департамента.

Генеральный директор компании "Энтертайм", управляющей интернет-проектами издательского дома "Собака", Сергей Ключенков покинул занимаемый пост. Напомним, что компания "Энтертайм" была создана в 2006 г. и управляет Интернет-ресурсами www.timeout.ru, www.film.ru и www.gurman.ru.

Кадровые изменения произошли и в McCann Erickson Russia. Генеральным директором агентства назначена Евгения Мур, занимавшая в 2003 — 2006 годах должность директора по стратегическому планированию компании. Творческим директором назначен Майкл Фитцпатрик, так же работавший в группе АДВ в должности креативного директора агентства Lowe Adventa. Александр Алексеев, ранее совмещавший эти должности, займет должность советника группы АДВ по креативу и возглавит новый проект, информация о котором будет объявлена в ближайшем будущем. К работе в новой должности также приступят два новых со-директора по работе с клиентами (Joint Client Service Directors) — Лариса Тимошина и Сергей Лёвин.

Александр Кармаев назначен генеральным директором PR агентства Comunica, также входящего в группу АДВ. Последние 6 лет Александр работал в петербургском и московском офисах SPN Ogilvy PR, где в последнее время возглавлял практику корпоративных коммуникаций.

На должность заместителя генерального директора по развитию стратегического бизнеса в агентстве Lowe Adventa назначен Эрвин Флорес. Карьера Эрвина Флореса в рекламе связана с такими рекламными агентствами, как Saatchi&Saatchi, Рим, и Lowe Pirella Gottsche, Милан, где он занимал должность Директора по работе с клиентами.

Лена Ленина стала шеф-редактором "Дамской шпильки". С 1 сентября "Шпилька" выходит под руководством Елены Лениной, ее стильным, актуальным и пристальным европейским надзором. Кроме обязанностей шеф-редактора, Елена Ленина будет вести две эксклюзивные рубрики в журнале, представляя свои авторские интервью с известнейшими французами и богатыми русскими.

Глава российских подразделений компании Kontakt East Holding (KEH), издателя справочников "Желтые страницы", Александр Смолин покинул компанию. Одной из причин ухода он называет падение котировок KEH на Первой северной бирже Стокгольма, где они торгуются с ноября прошлого года. Аналитики связывают падение с нереализованными прогнозами менеджмента компании и неуспешными финансовыми показателями KEH.

Пост главного редактора ежедневной газеты "Труд" занял Владимир Бородин. До настоящего времени он работал в департаменте по управлению медиаактивами группы, а теперь будет совмещать прежнюю должность директора по контенту с должностью главреда.

Петербургская газета Metro, входящая в шведскую издательскую группу Metro International, запускает проект женского бесплатного журнала Metro Beauty. Генеральный директор газеты Metro Борис Коношенко уверен, что ему удастся привлечь достаточное число рекламодателей — крупные региональные женские журналы в Петербурге пока отсутствуют. Первый выпуск журнала выйдет 12 октября, тираж составит 250 тыс. экземпляров. Для сравнения, петербургский тираж крупнейшего ежемесячного женского глянцевого журнала Cosmopolitan — 96 тыс. экземпляров. Формат Metro Beauty — А4, первоначальный объем — 48 страниц. Журнал будет выходить еженедельно, первые два месяца — раз в две недели. Объем инвестиций в проект — около 1 млн долл. Часть тиража журнала будет распространяться в метро по той же схеме, что и Metro Daily и Metro TV, только не по утрам, а в пятницу вечером, когда женщины, возвращаясь с работы, планируют свои выходные. Вторая часть будет распространяться в местах шоппинга в субботу.

Так выглядят основные события, отмеченные вниманием наших пользователей в сентября. MG