Медиановости

18 октября 2007 18:11

Яна Чурикова и Андрей Малахов теперь играют на одной поляне

На этой неделе в киосках Роспечати появился первый номер глянцевого журнала Viva (стоимость 52 руб.), главным редактором которого стал не кто иной, как Яна Чурикова, ТВ-дива, ведущая проекта "Фабрика звезд-7" на Первом канале.

Обозреватель Lenizdat.ru связался с Яной Чуриковой:

— Viva — это швейцарский бренд, очень известный в Европе. В Польше он вообще номер один, на Украине тоже есть своя Viva. Там у них своя автономная редакция, в Польше — своя, а у нас в Москве решили создать свою.  

В российском издании будут эксклюзивные фотоистории со звездами, актуальные интервью. Создатели проекта хотят немножко переделать сам факт восприятия того, что есть журнал о звездах и известных людях. Никакой желтизны, никаких папарацци не будет, просто потому что это глянец. Зато будут хорошие авторы, качественные интервью. Я тоже постараюсь писать чаще и интересней (главный редактор в первом номере написала предисловие. — Прим. авт.).

В чем проблемы продвижения на российском рынке для вашего проекта?

— Проблема заключается в том, что наш рынок больше насыщен, чем польский и украинский, изданиями такого рода.

Известно ли вам, что ваш звездный коллега и партнер по некоторым проектам Первого канала Андрей Малахов тоже дал согласие стать главным редактором нового глянцевого журнала Starhit, что появится на прилавках в ноябре?

— Я в курсе. Мы с Андрюшей теперь, получается, играем на одной поляне, потому что и он, и я выпускаем журналы о знаменитостях. Формат такой — журнал о знаменитостях. У него Starhit, у меня — Viva.

Конечно, нам с Андреем будет сложно на этом рынке играть. Есть уже очень крупные мейджеры — Hello, ОК и даже "7 дней", так как это издание выработало определенную аудиторию и лояльность, доверие людей. Многие автоматически покупают "7 дней", часто даже не заглядывая в телепрограмму.

Изначально это телегид, но мало кто ТВ-программу смотрит, все читают статьи, и само попадание в "7 дней" — это признак твоего статуса, того, что ты популярен и востребован.

Помню, там был репортаж и о Чуриковой! Как эта отчаянная барышня с парашютом прыгает…

— Бывало и такое.

…Просто очень сложно будет теперь заработать этот статус. Потому что с нуля такие вещи не создаются: пришел, издал — и сразу успех. Да и сейчас нам будет сложней. Уже все это есть, и нам нужно свои ниши находить.

Я не знаю, что там Андрюшка собирается делать, но я в нем уверена абсолютно, потому что он журналист, окончил журфак, мою же телегруппу, учился у моих преподавателей. Я вижу, как он работает в эфире. Так что журнал — это абсолютно его.

Ваш журнал стоит от 50 рублей и выше, выходит через неделю, в нем нет ТВ-программы, а Малахов объявил, что его журнал будет продаваться по 19 рублей, станет еженедельным, с телепрограммкой...

— Цена — это большой козырь. Демпингует Малахов! (смеется)

Мне сложно предсказать успех или неуспех нашего проекта, но мне работа очень нравится. Я загорелась, и свои журналистские желания реализую.

В проекте Малахова очень широко будет представлен сам Малахов!

— Понятно, это же авторский журнал! Андрюшка везде ходит с фотоаппаратом и все снимает, что он видит. Потом все это появится в журнале.

В нашем журнале мой почерк и мое восприятие тоже будет видно. Потому что и сама селекция материалов, и все такое идет, конечно, от личности главного редактора. Но я не хотела бы перекармливать там людей собой по одной простой причине — журнал, не радио Чуриковой купили. Тем не менее, конечно, у меня будет там свое место и слово.

Как вы находите время и на журнал, и на ТВ-проекты?

— С трудом. Но я не намерена оставлять телевидение. Все буду делать одновременно: утром в газете, вечером в куплете (смеется). До конца года я веду "Фабрику звезд-7".

В 2008 году, возможно, будет возобновлен проект "История одной песни". Кстати, программа "История песни "День Победы" была номинирована на ТЭФИ. Мы с соавтором Димой Ткачевым были номированы как сценаристы. Я была рада, что мы в тройке. Честно! Я не хочу думать о конкуренции, не та история, у нас очень достойные соперники. Я рада, что эксперты оценили два года моей жизни. А наша гильдия документалистов — очень серьезные люди.

Тем временем обозреватель Lenizdat.ru связался с Андреем Малаховым, главным редактором нового журнала Starhit:

— Проект и впрямь замышляется нешуточный, — согласился Малахов. — Первый номер выйдет 22 ноября! Огромный тираж — 650 тысяч. 100 страниц глянца с телепрограммой. Причем главная изюминка журнала — будет сдаваться в печать во вторник вечером, а уже в среду утром появится по всей стране, начиная от Хабаровска и заканчивая Калининградом.

Не иначе как с помощью телепортации!..

— У нашего издательского дома своя типография в каждом городе-миллионнике, и журнал будет печататься сверхоперативно. Новый журнал — о жизни звезд, о том, что вы хотели узнать, но боялись спросить. Он будет с телепрограммой, но реально это журнал о гламурной жизни. Он будет дешевле, чем наши гламурные конкуренты, — 19 рублей!

Только этим будет отличаться?

— Не только! Я — главный редактор. Там будет мой дневник за неделю. Нынче все заводят свои блоги в интернете, а мой будет в журнале — беседы с теми, кто бывает у меня на программах, репортажи о том, куда я езжу (у меня теперь фотоаппарат всегда с собой!), что происходит в светской жизни, куда ходить, что есть, что носить. Вот об этом. В каждом крупном городе найдется место своим сюжетам.

Но это же колоссальная работа! Где вы будет находить время? Или и впрямь уйдете с ТВ?

— Нет, не уйду. А время буду находить по утрам. У нас редакционные летучки с 8 до 11.

И зачем вам эта головная боль?

— Но для меня это приятная и забавная история! Понимаете, когда ты работаешь в ежедневном режиме на ТВ, то выжить в течение 13 лет в этом ежедневном сумасшедшем доме помогает либо чувство юмора, либо внутренний пофигизм и желание в любую секунду все бросить и пойти заниматься чем-то другим…

А знаете  о том, что у вас на ниве глянца вскоре появится еще один грозный конкурент?

— Вы имеете в виду Яну Чурикову? Да, она тоже главный редактор журнала. И уже меня переплюнула! Яна, став позже главным редактором, уже выпускает свой журнал Viva раньше.

Я не ослышался, что ТВ, по вашему мнению, это сумасшедший дом?

— Вполне сравнимо. Это путь в никуда — телевидение в ежедневном режиме. На сегодняшний день ТВ, как, впрочем, и все, что вокруг происходит, строится только на одном — рейтинг, то есть моментальная отдача от того, что происходит.

В лучшем случае я последний год работаю в режиме ежедневного эфира. Когда ты это делаешь на протяжении пяти лет, ты понимаешь, что все американские версии либо оплачиваются  миллионами, либо эти люди просто приходят за полчаса до эфира, видят сценарий, который уже написан, и вообще их не волнует, что происходит. А в российской системе ты за все в ответе, половину гостей должен чуть ли сам уломать прийти на эфир.

То есть не можешь выключить мозг ни на секунду. Постоянно находишься в процессе какой-то придумки. Каждого, кого встречаешь, оцениваешь не просто как человека, а сразу думаешь: так, вот она на эту программу подходит, у нее такая хорошая история, нужно запомнить, взять телефон. Всех людей раскладываешь по каким-то полочкам, по-другому уже не думаешь… Но это же ненормально!

Есть примеры телеведущих, которые почти не выходят в эфир, но они в штате, такая советская система в истории российского капитализма, они не вкалывают, как Малахов, а отдыхают, купаются где-нибудь, фотографируют акул и чувствуют себя не хуже, чем Малахов, который ходит на ежедневный эфир. Или люди, у которых одна программа в неделю, а дальше они имеют возможность изучать языки, читать книги, развиваться.

А здесь ты встаешь в семь утра, ложишься в три, и какой выход — либо психиатрическая клиника, либо ты должен уйти туда, где тебя никто не увидит, либо туда, где тебя никто не знает.