Медиановости

5 декабря 2007 11:45

Аркадий Гайдамак поднимет популярность финансов

Как стало известно Ъ, холдинг "Объединенные медиа" предпринимателя Аркадия Гайдамака приобрел журнал "Популярные финансы". Сделка оценивается в $1-2 млн. Проект потребует значительных инвестиций, считают эксперты: ниша популярных изданий о финансах только формируется и рекламодатели относятся к ней скептически.

Как сообщил Ъ Аркадий Гайдамак, подконтрольный ему медиахолдинг "Объединенные медиа" (ОМ) пополнился еще одним изданием — ежемесячным журналом "Популярные финансы". "Мы приобрели это издание около месяца назад",— заявил он, отказавшись сообщить сумму сделки. "Сейчас закрываем сделку, но журнал уже интегрирован в линейку наших деловых изданий (газета B&FM, радиостанция Business FM.— Ъ)",— уточнил гендиректор ОМ Даниил Купсин. Главный редактор "Популярных финансов" и гендиректор издававшего журнал ООО "Луч" Дмитрий Ловягин подтвердил эту информацию: "Учредителями журнала были частные лица. Сейчас ООО "Луч" передало ОМ права на торговую марку и издание журнала, а редакция уже перешла на работу в новую компанию". Сумму сделки стороны не раскрывают. Источник, близкий к ОМ, сообщил, что она составила $1-2 млн.

ООО "Луч" создано в 2003 году. Издатель журнала "Популярные финансы". Аудитория одного номера, по данным TNS Gallup Media (данные за май—октябрь 2007 года),— 40,5 тыс. человек. Выручка ООО в 2006 году, по собственным данным, составила $600-700 тыс.

Медиахолдинг "Объединенные Медиа" создан в 2007 году на базе ИД "Московские новости". Владеет ежедневной газетой Business & FM, радиостанциями "КИНО FM" и Business FM, еженедельниками "Московские новости" и The Moscow News. В состав холдинга также входит одноименное рекламное агентство. По данным самой компании, Аркадий Гайдамак инвестировал в "Объединенные медиа" около $20 млн. Выручка холдинга в 2007 году, по экспертным оценкам, составит около $6 млн.

Сегмент популярных изданий о финансах востребован. За последние четыре года появился целый ряд таких изданий: "Личный бюджет" (ИД Creative Media), D (ИД "Эксперт"), перезапускаются "Наши деньги" (холдинг РБК). "Пока подобные журналы, как правило, нерентабельны: норма внутренней доходности низкая, нужны длительные инвестиции",— говорит гендиректор ИД "Актион Медиа" Сергей Панов. "Инвесторы "Популярных финансов" могли не рассчитать сроков окупаемости, и им выгоднее продать бизнес, чем закрывать издание",— предполагает гендиректор Creative Media Ирина Силаева.

Однако ниша популярных изданий о финансах пока только формируется, и рекламодатели относятся к ней скептически. "Мы видим, как ведут себя рекламодатели нашего "Финанса", позиционируемого как деловое, а не популярное СМИ: когда они выбирают, разместить рекламу для массовой аудитории в популярном журнале о финансах или, например, в "Комсомолке", они, как правило, выбирают последнее: по стоимости контакта это гораздо выгоднее",— рассказывает господин Панов. Так, по собственным данным изданий, стоимость контакта без учета НДС в журнале "Личный бюджет" составляет 3,6 руб., а в еженедельнике "Комсомольская правда" ("Толстушка") — 0,4 руб. Журнал "Финанс", по его словам, вышел в прибыль только в этом году, после пяти лет работы. Ъ