Медиановости

28 декабря 2007 14:46

"Эксперт ТВ" поместят в "Интерьер"

Как стало известно РБК daily, ИД "Экс­перт" взял в аренду помещение бывшей мебельной фаб­рики "Интерьер" и планирует перестроить его в телестудию для своего нового проекта "Эксперт ТВ". Инвестиции в строительст­во составят примерно 20 млн долл. Участники рынка считают, что для "Эксперта" было бы логичнее не арендовать помещение, а приобрести его и заняться масштабным созданием телеконтента, который станет особенно востребованным в условиях перехода на цифровое вещание.

О том, что ИД "Эксперт" планирует по­строить студию для своего нового проекта "Эксперт ТВ", РБК daily рассказал гендиректор "Эксперт ТВ" Михаил Нелюбин. По его словам, телевизионный студийный комплекс будет расположен в здании бывшей московской мебельной фабрики "Интерьер", расположенном на пересечении Звенигородского шоссе и Третьего транспортного кольца. "Эксперт ТВ" взял в долгосрочную аренду 2,5 тыс. кв. м и планирует инвестировать в создание студии около 20 млн долл. "У нас не было других вариантов: чтобы обеспечивать круглосуточный выпуск новостей, необходим аппаратно-студийный комплекс. Решение строить собственную студию было принято в начале года, но мы долго искали помещение", — говорит г-н Нелюбин. По его словам, студия будет запущена к лету 2008 года и будет работать не только на "Эксперт ТВ", но и частично сдаваться в аренду другим компаниям. Срок окупаемости студии составит около пяти лет, считает г-н Нелюбин.

Участники рынка считают приобретение земли или площадей под студию более логичным, чем долго­срочная аренда, но указывают на высокую стоимость участков в пределах МКАД. Директор по развитию консалтинговой компании Swiss Realty Group Илья Шершнев говорит, что годовая аренда здания бывшей фабрики "Интерьер" может обойтись "Эксперту" в 400—550 долл. за кв. м. "Приобретение площадей и земли стоило бы гораздо дороже, особенно учитывая, что основные инвестиции "Эксперта" пойдут на строительство студии. Это привлекательный район недалеко от центра, и покупка аналогичных площадей обошлась бы им существенно дороже — 4—6 тыс. долл. за кв. м. А земельный участок в этом районе может стоить более 30 млн долл. за га", — отмечает г-н Шершнев. А глава группы компаний "Телемост" Андрей Мостовщиков указывает, что в пределах МКАД практически не осталось площадей, сопоставимых по пло­щади с крупными студиями, такими как "Мосфильм". "К тому же в Москве площади стоят очень дорого. Поэтому гораздо дешевле приобретать площади за МКАД".

Сейчас, по словам участников рынка, объем рынка кино- и телестудий в Москве составляет более 10 млн долл., при этом более 50% рынка занимают "Останкино", "Мосфильм", "Киностудия им. М. Горького", а также "Амедиа". Практически у всех крупных компаний есть собственные площади, которые они сдают в аренду другим игрокам. "Телеконтент очень востребован, и уже сейчас наблюдается дефицит студий. У нас есть своя, но иногда мы обращаемся к партнерам в "Амедиа" с просьбой предоставить студийные помещения", — рассказывает гендиректор "АТВ Продакшн" Андрей Прошутинский. С ним соглашается гендиректор TViGO Егор Яковлев: "Сейчас рынок телестудий находится в зачаточном состоянии: рынок производ­ства теле- и киноконтента растет, а оборудованных студий, которые можно арендовать для съемок, не хватает. Это заставляет компании строить собственные студии". По словам г-на Яковлева, сейчас компании, работающие в сфере интернет-телевидения, арендуют для съемок фотостудии или складские помещения. "Рынок новых медиа предполагает более дешевое, динамичное производство и быстрый постпродакшн. Но мы бы тоже хотели иметь свою небольшую студию в условиях дефицита помещений на рынке".

Г-н Прошутинский отмечает, что с переходом на цифровое вещание дефицит студий усилится: "Возможностей для вещания станет больше, а контента будет не хватать. Поэтому те, кто сейчас построит хорошо оборудованный студийный комплекс, займут в будущем большую долю рынка".

С ним соглашается Андрей Мостовщиков из "Телемост ТВ", отмечающий, что затраты на приобретение площадки для студийного комплекса могут быстро окупиться. "Мы приобрели площадь для студии недалеко от "Останкино", и затраты окупились за 24 месяца. К тому же приобретение площади дает больше возможностей, чем аренда. Компании, не связанной арендными обязательствами, будет проще расширять свое производ­ство, а также сдавать в аренду приобретенные площади". RBC