Медиановости

29 декабря 2007 14:46

Подводя черту… Итоги 2007 года — 2

В конце года принято подводить итоги. "Курьер печати", согласно традиции, в этом, последнем в 2007 году номере попросил своих друзей — коллег по издательскому цеху — рассказать о достигнутых за прошедший год успехах, основных рыночных трендах, а также поделиться своими планами на предстоящий период. Так чем же запомнился уходящий год?

Андрей Сулейков, первый зам. ген. директора ООО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь"

— 2007 год стал для нас очень успешным, мы обслужили заказов на сумму более 3 млрд рублей. Один из крупнейших региональных заказчиков — ИД "Абак-Пресс" — в этом году практически полностью перевел все свои издания в "Пушкинскую площадь". Медиахолдинг "Эксперт" открыл новый журнал "Русский репортер", который, как и все журналы "Эксперта", печатается в "Пушкинской площади". Типография весь год работает на полной загрузке мощностей. В этом году у нас продолжается реализация третьей очереди оборудования. Установлены: листовая машина Heidelberg Speedmaster XL 105, новая линия брошюровки Heidelberg STITCHMASTER ST 450, термоусадочные тоннели для упаковки в пачки, режущий плоттер Kongsberg XE10, дооснащен участок резки. Заключены договоры на поставку ротационного оборудования, полным ходом идет строительство складов.

В 2007 году основной рост на рынке прессы, порядка 15%, был обусловлен созданием и развитием региональных проектов. Активно развивается сектор узкоспециализированных изданий. Самый интенсивный рост наблюдается в сфере корпоративных СМИ и изданий для ретейла.

Все это, несомненно, отражается и на смежных отраслях. Полиграфия, с одной стороны, получает новые заказы и наращивает мощности производства, с другой — происходит обострение конкуренции. Возникают новые типографии, распространение становится более "цивилизованным". Для обеспечения развития отрасли необходима консолидация участников рынка. Кроме того, необходима коррекция налоговой и тарифной политики государства. Данные меры обеспечат инвестиционную привлекательность отрасли.

Основные наши планы на 2008 год связаны с реализацией третьей очереди печати, необходимо создавать условия, при которых прирост рынка будет оставаться в стране, а не уходить за границу.

Мы всегда стараемся порадовать своих клиентов. И в грядущие праздники мы позаботимся о создании у них праздничного настроения.

Андрей Монаков, руководитель пресс-службы ФГУП "Почта России"

— В 2007 году отмечается существенный рост показателей по услуге подписки на периодические печатные издания ФГУП "Почта России". По итогам года общий оборот в подписных суммах составил 13,2 млрд рублей. Разовый подписной тираж в I полугодии 2007 года составил 30,55 млн экз., во II полугодии — 28,67 млн экз. В целом, по сравнению с 2006 годом оборот вырос на 8,2%, доход увеличился на 13,2%, а тираж — на 4,1%.

Кроме этого в 2007 году при организации подписки на I полугодие ФГУП "Почта России" было предложено внести ряд изменений в порядок тарификации. В частности, сохранить действующий в 2006 году порядок расчета подписных цен, проиндексировав тарифы в соответствие с темпом инфляции, и сократить количество тарифных зон с 14 до 5. "Почта России" реализовала эти рекомендации при установлении тарифов по приему заказов по подписке и доставке газет и журналов на I полугодие 2007 года. Со II полугодия 2007 года, в соответствии с предложениями издателей, был также изменен до 12,5 г "весовой шаг" при применении тарифов, что, согласно ГОСТу, соответствует формату самой распространенной газеты А3 объемом четыре полосы.

В период предвыборной кампании в Государственную думу Федерального собрания РФ в ФГУП "Почта России" поступили заказы от ряда политических партий на распространение рекламно-информационных (агитационных) материалов по почтовым ящикам населения. В данный период были заключены договоры на оказание рекламных услуг с такими политическими партиями, как "Единая Россия", ЛДПР, "Справедливая Россия", КПРФ и др. Распространение агитационных материалов осуществлялось на договорной основе, согласно действующим тарифам. Деятельность "Почты России" не носила политического характера.

Если же остановиться на наших планах, то в 2008 году ФГУП "Почта России" продолжит поэтапную реализацию рекомендаций Федеральной антимонопольной службы. В связи с тем, что существование разных тарифов на подписку для центральных и районных изданий технологически и экономически не обосновано, "Почта России" должна установить единый тариф для всех категорий изданий. Переход будет проходить поэтапно в течение 2008 и 2009 года. Одновременно с этим наше предприятие с I полугодия 2008 года внедряет недискриминационную систему скидок подписчикам всех категорий изданий.

Что касается перспектив развития услуг, то все дальнейшие преобразования института подписки будут проводиться почтой в тесном взаимодействии со всеми участниками подписного рынка. В 2008 году "Почта России" также продолжит работу над повышением качества услуги подписки на периодические печатные издания и привлечению новых корпоративных клиентов. В 2007 году ФГУП "Почта России" совместно со своими партнерами — федеральными и региональными издательскими домами, выпускающими периодические печатные издания, — провело две Всероссийские декады подписки. В рамках Декад подписки все желающие могли подписаться на интересующие их газеты и журналы со скидкой как на услуги доставки, так и на сами издания. Проведение Всероссийских декад подписки позволило стимулировать подписной рынок и существенно увеличить подписные тиражи. В 2008 году "Почта России" планирует продолжить практику проведения Всероссийских декад подписки.

Юрий Ровенский, генеральный директор холдинга "РБК"

— Этот год для РБК был весьма насыщенным: мы сделали ряд новых приобретений, запустили несколько собственных проектов и провели реорганизацию компании.

Начиная с этого года, РБК сосредоточивается на медиабизнесе. Все ИT-подразделения холдинга были выведены в компанию "Армада".

РБК стал безусловным лидером на рынке хостинга в России после консолидации хостинговых активов. Суммарное количество обслуживаемых сайтов составляет около 100 тыс. или более 20% российского рынка хостинга.

В этом году компания усилила свои позиции на рынке печатной прессы. РБК приобрел журнал "Наши деньги" и еженедельник "М2. Квадратный метр". В результате состоявшихся покупок общей стоимостью около $4,5 млн (включая обязательства по инвестициям) РБК стал владельцем 89,99% акций журнала "Наши деньги" и 100% акций газеты "М2. Квадратный метр". Кроме того, РБК начал выпуск печатной версии своего популярного автомобильного сайта AutoNews.

Газета "РБК daily" и журнал "РБК" на протяжении всего года показывали очень хорошие темпы развития. Согласно сентябрьскому замеру TNS Gallup Media, аудитория одного номера газеты "РБК daily" в Москве с марта по июль 2007 года возросла до 97,1 тыс. человек, что на 45% больше результата первой волны исследования (декабрь 2006 — февраль 2007 года). Аудитория одного номера журнала "РБК" в столице за этот же период увеличилась на 35% с 158,3 тыс. до 193,7 тыс. человек.

Также росла популярность "РБК-ТВ". По данным исследования, проведенного независимой исследовательской компанией "КОМКОН" в октябре 2007 года, ежемесячная аудитория делового телеканала "РБК-ТВ" в России выросла за год на 39% до 12,15 млн человек. При этом московская аудитория канала увеличилась на 89% и достигла 1,35 млн зрителей. Согласно результатам исследования, "РБК-ТВ" по-прежнему уверенно занимает третье место среди российских каналов по популярности новостных передач.

В сентябре 2007 года РБК приступил к локализации своего контента — были открыты редакции телеканала "РБК-ТВ" и газеты "РБК daily" в Петербурге, был перезапущен веб-ресурс с питерскими новостями. Наши издания стали производить локальный контент, который отвечает интересам местного бизнес-сообщества.

В этом году РБК приобрел три интернет-проекта: loveplanet.ru (одна из самых популярных систем знакомства), Memori.ru (сервис социальных закладок) и развлекательный ресурс Aeterna.ru, посвященный тестам и опросам.

РБК попал в рейтинг компании Interbrand и журнала BusinessWeek — "Самые ценные российские бренды" за 2007 год. Компания заняла в нем 22 место.

Эксперты оценили бренд РБК в $215 млн.

Выручка РБК в этом году уверенно росла благодаря увеличению доходов по всем направлениям медиабизнеса. Общая выручка за первые девять месяцев 2007 года возросла на 77% до $125,3 млн. Среди факторов, которые позволили компании подойти к концу года с хорошими финансовыми результатами, — повышение цен на интернет-рекламу в среднем на 10-20%, а также расширение зоны охвата вещания телеканала "РБК-ТВ" в Москве, что позволило увеличить расценки на телерекламу на 25%.

Согласно нашим прогнозам, в 2007 году РБК ожидает суммарную выручку на уровне $170-180 млн.

В целом, медиарынок показывает очень хорошие темпы развития. В первую очередь, это связано с тем, что этот сегмент рынка — производное от общего состояния экономики. Когда в страну приходит много денег, когда растет благосостояние населения, растут потребительские аппетиты, будут расти и рекламные бюджеты. Конкуренция между брендами растет, следовательно, бренды вынуждены вкладывать все больше средств в рекламные бюджеты. По прогнозам экспертов, рекламные бюджеты будут расти в ближайшей перспективе весьма ощутимо. Медиа не могут не выигрывать от сложившегося положения на рынке.

Издания будут искать пути увеличения своей аудитории и увеличения емкости рекламных площадок.

Все последние годы наш холдинг стремится к тому, чтобы диверсифицировать свои информационные потоки. Мы будем продолжать развивать свои специализированные, нишевые ресурсы. Продолжим свою политику локализации контента. Сейчас мы отрабатываем технологию выхода на региональные рынки, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт. Присматриваемся и к южному региону — в ближайшее время мы планируем выход на эти рынки. Намерены продолжать свое движение в сегмент массовых интернет-сервисов и популярных веб-сайтов.

Компания планирует и дальше покупать интересные проекты и запускать собственные ресурсы — как в Интернете, так и в сегменте печатных СМИ.

Сергей Покровский, издатель, креативный директор ИД C-Media

— Это был наиболее важный для C-Media год. В феврале мы запустили журнал iVAN, а уже через пару месяцев, в апреле, журнал Billboard. Таким образом мы начали формировать портфель журналов в нише entertainment, которые будут охватывать увлечения людей, техническую базу для этих увлечений, а также вопросы формирования рынка шоу-бизнеса. Брильянтом в этой короне должен стать журнал "Папарацци", запуск которого мы отложили на 2008 год.

Запуск iVAN произошел точно по плановым показателям, нам удалось достигнуть запланированных результатов продаж и выйти на превосходные показатели по рекламе. Мы сделали ставку на персонажа, окруженного друзьями, каждый из которых разбирается в определенном сегменте техники. Не секрет, что эти персонажи — реальные сотрудники редакции, которые действительно много лет тестируют различную технику. Таким образом мы попытались сегментироваться в нише журналов о технике вообще, создав атмосферу реалистичного образа жизни персонажа, на которого многие хотели бы быть похожи. Эта концепция оправдала себя. 85% аудитории положительно воспринимают Ивана и прислушиваются к советам его друзей. Мы планируем и дальше продвигать эту идею, запустив различные интерактивные сервисы, онлайн-проекты, телефонную линию поддержки читателей.

Журнал Billboard вывел ИД в более профессиональную нишу музыкального бизнеса. Если раньше мы охватывали интересы только любителей музыки (посредством журнала "НЕОН"), то теперь мы решили сосредоточить усилия на высшем эшелоне людей и компаний, которые принимают непосредственное участие в создании музыкальной индустрии: музыканты, продюсеры, рекорд-лейблы, радиостанции, концертные агентства, оптовые и розничные продавцы музыкальной продукции и другие. В связи с этим проект "НЕОН" нам стал менее интересен, и мы ведем переговоры о продаже этого издания другим участникам рынка, которые более плотно работают с конечным потребителем музыки.

Нас постоянно расспрашивают о журнале "Папарацци", сроках его выхода, формате, ценах. Конечно, нам хочется, как это модно говорить, "попиарить" себя, но мы решили пока не раскрывать все карты. На данный момент могу сказать только, что мы отложили проект, в связи с многочисленными запусками других еженедельников, решив посмотреть на их старты, чтобы, проанализировав их развитие, улучшить наш проект и запустить абсолютно уникальный продукт. А параллельно мы запустили веб-сайт paparazzi.ru, на технологии Web 2.0, что является первым нашим полноценным онлайн-проектом. Нам очень интересен сегмент онлайн, поэтому paparazzi.ru будет началом создания различных веб-сайтов, которые должны укрепить весь холдинг.

Если говорить о тех изменениях, которые произошли на рынке за этот год, то хотелось бы отметить: ни для кого не секрет, что распространение прессы с каждым годом становится все менее рентабельным. И этот год не был исключением. Все больше проектов переключаются с модели заработка с продаж или с продаж и рекламы на заработок только с рекламы. В то же время рекламные рынки очень остро реагируют на ситуацию в стране, и бывшие лидеры становятся аутсайдерами. Конкретный пример — рынок автомобильной рекламы. В 2006 году, с развитием систем кредитования населения, произошел резкий взлет рынка автомобильной рекламы. Однако производители и дилеры попали в ситуацию, когда спрос на автомобили превысил предложение, все мы помним ситуации с полугодовым, а то и годовым стоянием в очереди на машину. Конечно, при таком спросе потребность в привлечении новых клиентов снижается, а у некоторых производителей отпадает вообще. Поэтому можно прогнозировать серьезное падение этого рекламного сектора. Исключение может составить только сегмент премиум-моделей.

В то же время кредитный рынок открыл потрясающие возможности для продавцов домашней техники, особенно премиум-сегмента, недоступного ранее массовому потребителю. Вы сами можете заметить, сколько ваших знакомых за последний год стали обладателями плазменных панелей, домашних кинотеатров, дорогой бытовой техники. Эта тенденция оказывает сильное влияние на рост рекламного рынка данного сегмента, и мы считаем, что этот рост будет усиливаться. Дополнительные преимущества дает приход эры High Definition — как в область видео, так и звука. И хотя будущее HD DVD и Blu-ray-дисков пока довольно туманно, начало эфирного вещания в HD в России, массовые продажи игровых приставок и видеокамер с поддержкой HD позволяет надеяться на то, что 2008 год будет стартовым для роста этого сегмента аппаратуры. Впрочем, это разговор для отдельной статьи.

В наступающем 2008 году наибольшим интересом для нас является расширение ИД из издательского бизнеса в создание различных мультиплатформенных сервисов для аудитории. Поэтому мы учимся работать с интернет-аудиторией, изучаем возможности SMS-сервисов, собираемся запустить подразделение бизнес-конференций. Нас очень интересуют другие виды медиа, такие как радио и телевидение. У нас есть планы выхода на эти рынки. Мы ведем переговоры с нашим деловым партнером Nielsen Business Media о лицензировании музыкальной премии Billboard Music Awards, которая должна стать достойным конкурентом существующим премиям MTV и "Муз-ТВ".

Говоря кратко, нам не важно, через какой вид медиа контактировать с людьми. Нам важно, чтобы наша целевая аудитория получала максимум удовлетворения своих потребностей. И мы готовы запускать различные новые проекты и сервисы, если они помогут нашим клиентам решить свои вопросы.

Галина Зинькович, директор по маркетингу ЗАО Группа "Эксперт"

— Показатели изданий медиахолдинга "Эксперт" радуют как издателей, так и читателей. Что касается журнала "Эксперт", то на фоне активной рекламной поддержки знаковых редакционных материалов был достигнут значительный рост реализуемых в розницу тиражей, TNS Gallup Media зафиксировал лидерство "Эксперта" среди давно существующих на рынке деловых еженедельников по показателю охвата российской аудитории. По объему рекламы в денежном выражении журнал "Эксперт" стабильно лидировал в течение последних двух лет, а с федеральным выходом в сентябре еженедельного иллюстрированного журнала "Русский репортер" доля медиахолдинга заметно увеличилась. В добавление к мощному старт-апу "Русского репортера" в октябре было открыто пятое региональное издание "Эксперт Юг", которое уже в ноябре совместно с "Эксперт РА" презентовало результаты масштабного исследования "Рейтинг крупнейших компаний Юга России".

Ужесточение конкуренции на рынке всех типов носителей информации в первую очередь ударило по новостным печатным изданиям — их читателям предпочтительнее оперативное получение данных с учетом сохранения качества. Для сегмента печатных СМИ, специализирующихся на уникальной аналитической информации, такая тенденция скорее полезна. В долгосрочной перспективе это должно привести к дифференцированию цен в соответствии с качеством информации — как в цене издания для конечного потребителя, так и в цене качества контакта для рекламодателя.

В последние месяцы вся жизнь России сосредоточилась вокруг выборов в Государственную думу и президента России, этот факт отразился на работе медиахолдинга "Эксперт" положительным образом — внимание к материалам "Эксперта" (как в печатной, так и в электронной версии) усилилось. Верность наших прогнозов в такие периоды является особо востребованной.

В наступающем году мы планируем сохранить лидерство на рынке деловой информации, открыть новое качество ТВ, запустив проект "Эксперт ТВ"

Для своих подписчиков мы готовим сюрпризы! Читайте декабрьские выпуски журналов, и для подписчиков каждого из наших изданий будет соответствующий подарок! А для всех — поздравление с наступающим Новым годом и побольше жизненной энергии и оптимизма!

Олег Гаревских, генеральный директор ИД "Русская Азия"

— В 2007 году наша федеральная сеть журналов "Дорогое удовольствие" расширила свою географию, охватив 14 крупных региональных центров. Совокупный тираж за год удвоился и сейчас составляет 70 тыс. экз. против 34 тыс. экз. в начале года.

Проведенные в крупнейших региональных центрах — Омск, Красноярск, Новосибирск — исследования аудитории (май-октябрь 2007 года) показали, что "Дорогое удовольствие" лидирует среди премиум-журналов, значительно опережая по охвату аудитории не только региональные издания, но и премиальные федеральные бренды ELLE и Vogue.

Летом 2007 был проведен рестайлинг журнала. Новый стиль помогал создавать известный дизайнер Данила Шорох, сотрудничавший с такими изданиями, как Playboy, Shape, "Афиша" и др. В результате журнал стал более модным, стильным и изысканным, еще больше соответствующим вкусам аудитории.

Наш шопинг-гид "Удачная покупка", лидирующий в своем сегменте на рынке Новосибирска, сменил название на Shop Go и увеличил тираж с 40 до 50 тыс. экз. Изменились также дизайн и содержательная структура издания. В таком виде журнал начал развиваться по франчайзингу. В декабре в Сургуте вышел первый журнал Shop Go по этой схеме. В ближайшие месяцы журнал выйдет еще в нескольких городах Сибири, Урала и центра России.

Что касается общих итогов рынка в целом, то в этом году сформировались все предпосылки для бума региональной глянцевой прессы. Пик бума придется на 2008-2009 годы. Рост благосостояния жителей регионов провоцирует рост предложения товаров и услуг, нуждающихся в "глянцевой рекламе". Это и рост локальных рекламодателей, и выход в регионы сетевых федеральных брендов. Далее эта тенденция только усилится.

Чтобы аккумулировать бюджеты рекламодателей, региональные издатели активно выходят за пределы своих городов, строят сети и межрегиональные холдинги. Всего, по нашим данным, сейчас региональные издатели строят около десяти журнальных сетей. В 2008 году эта цифра может заметно увеличиться, и региональная пресса в борьбе за бюджеты рекламодателей составит сильную конкуренцию так называемой "общенациональной".

Уже сейчас сетевые проекты, такие как "Дорогое удовольствие", предлагают федеральным рекламодателям конкурентоспособные охваты и стоимость контакта, и при этом дают возможность локализовать рекламу. Это позволяет экономить бюджеты рекламодателей, четче нацеливать рекламные кампании. В дальнейшем тенденция роста рынка региональной глянцевой рекламы будет усиливаться.

В 2008 году мы планируем расширить охват сети "Дорогое удовольствие" с 14 до 28 городов и увеличить совокупный тираж с 70 до 150 тыс. экз. В результате журнал охватит наибольшее количество высокодоходных читателей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, опередив национального лидера в сегменте премиум-изданий ELLE. Выход "ДУ" в новых городах будет обеспечиваться как за счет продажи франшиз местным издателям, так и за счет открытия собственных подразделений ИД "Русская Азия".

Журнал Shop Go в 2008 году, согласно планам, выйдет в 25 городах, совокупным тиражом около 600 тыс. экз. Планируется сделать этот журнал самым эффективным инструментом размещения рекламы для федеральных и локальных рекламодателей массового сегмента.

Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП

— На мой взгляд, самое главное событие 2007 года — консолидация профессионального сообщества и растущий интерес участников рынка к развитию издательского бизнеса в стране. ГИПП сыграла в этом процессе важную роль. Ведь профессиональный диалог и совместные усилия могут решить любые проб-

лемы, и наоборот — разногласия и конфронтация тормозят развитие отрасли.

Значимым событием как для ГИПП, так, думаю, и для индустрии стало возобновление деятельности Ifra в России. ГИПП стала ее стратегическим партнером, и это высокая оценка нашей работы. Вместе мы в очень короткие сроки запустили b2b-журнал "Стратегии и практика издательского бизнеса. Ifra-ГИПП Magazine" — первое издание цифрового формата ePaper в России. По сути, прорывом стала зона IfraForum на выставке "Издательский бизнес — 2007". Создана площадка для профессионального общения не только российских участников издательского рынка между собой, но и с ведущими иностранными компаниями, участвующими в крупнейших мировых индустриальных выставках. Горжусь тем, что это сравнительно новое мероприятие признано российскими и иностранными профессионалами. Главный показатель — сейчас, за полгода до выставки 2008 года, забронировано уже более половины стендов как российскими, так и иностранными компаниями.

Вообще, каких-то потрясений в этом году для ГИПП не было. Ассоциация расширяется, развивается и активно работает.

Главная тенденция уходящего года в медиаотрасли — возросший интерес издателей к теме конвергенции СМИ. Буквально на наших глазах происходят серьезные технологические изменения в индустрии. По сути, мы наблюдаем сейчас качественно новый виток развития издательского бизнеса. Также я бы отметила движение к прозрачности и ответственности издательского бизнеса. Кстати, в следующем году наконец в полную силу заработает "Медиастат" — многолетний, совместный с ФАПМК, проект ГИПП.

Что касается главных нерешенных проблем, самым болезненным вопросом для издателей по-прежнему остается тема распространения прессы. Второй по величине, но сравнимой по значимости, я бы назвала тему кадрового голода и необходимость повышения профессионального уровня работников индустрии. Важной нерешенной проблемой для полиграфистов и издателей остается тема снятия пошлин на ввоз бумаги. Есть и другие проблемы — в области этики, налогового законодательства, госдотаций СМИ и пр. В общем, заняться есть чем.

Хотя выборы — серьезная пора для медиабизнеса, ГИПП никаким образом не участвует в предвыборном процессе. В отличие от многих объединений, задачи нашей ассоциации связаны только с развитием издательского бизнеса в стране. Мы не имеем отношения к политике, общаемся с властью только в моменты лоббирования отраслевых инициатив и защиты интересов издателей.

Если говорить о профессиональных планах, задачи давно определены. За последние годы ГИПП стала самой крупной и авторитетной ассоциацией издателей России, создан Национальный координационный совет прессы, развиваются начатые проекты, крепнут контакты с зарубежными коллегами. Главное сейчас — активное и поступательное развитие. Для этого есть и заинтересованность индустрии, и профессиональный состав дирекции ГИПП. Конечно, центровым событием станет выставка "Издательский бизнес" &;#151; очень успешно развивающийся проект, который в 2008 году выйдет на новый профессиональный уровень.

Если говорить о личных планах, следующий год будет очень важным для меня и моей семьи. Дочь экстернатом заканчивает школу и будет поступать в вуз.

Пользуясь случаем, хочу пожелать всем коллегам успехов и позитивной активности в новом году, благополучия и побольше человеческих радостей!

Максим Люлин, управляющий ГК "ДМ-Distribution"

- Что явилось самым важным событием этого года для Вашей компании? С какими показателями она завершила этот год?

— В условиях постоянной изменчивости рынка, стоять на месте нельзя. Для того чтобы оперативно и гибко реагировать на любые изменения, мы ищем новые пути развития, модернизируем оборудование, улучшаем свои позиции, путем сокращения издержек и расширения спектра предоставляемых услуг. Осуществляется переход на процессное управление, что, на наш взгляд, дает нам значительное преимущество по сравнению с традиционными методами управления, за счёт оптимизации работы бизнес-модели ГК. Разрабатывается новое программное обеспечение, позволяющее значительно минимизировать временные и материальные затраты на документооборот. Кроме того, в нашей киосковой сети проводятся испытания и отладка системы учета он-лайн продаж, позволяющей получать данные о продажах в режиме реального времени.

Большое внимание уделяется автоматизации складского комплекса. ГК "ДМ-Distribution" ежедневно обслуживает 1300 точек раскладки.

Благодаря произведенным изменениям, развитие ГК "ДМ-Distribution" происходило ещё стремительнее, чем мы планировали, что, несомненно, вызывает большие надежды на будущее.

- Что вы считаете главным достижением медиаотрасли в этом году? Какие проблемы остались нерешенными?

— Одним из значимых событий в медиаотрасли этого года, несомненно, является некоторая стабилизация рынка распространения печатных СМИ, что, в свою очередь ведет к экономическому оздоровлению отрасли.

И все-таки, многие проблемы остались нерешенными. На данный момент, развитие отрасли возможно только путем объединения усилий издателей и распространителей в совместной разработке отраслевых правил и норм с последующим созданием алгоритма по их внедрению. С этой целью организуются конференции и проводятся семинары, но дальше слов, дело пока, еще не доходит. ГК "ДМ-Distribution" принимает активное участие во всех конференциях и делает все возможное, чтобы изменить эту ситуацию и наметились явные тенденции к решению вопросов.

Вызывает обеспокоенность Распоряжение Правительства Москвы № 2076-РП "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Москвы № 965-ПП", в котором говорится об организации ОАО "Союзом столичных издателей" опытной экспериментальной мелкорозничной сети нестационарных объектов распространения периодической печати, с целью обеспечения повсеместного доступа населения к прессе.

- В последние месяцы вся жизнь России сосредоточилась вокруг выборов в Государственную Думу и президента России. Этот факт как-либо отразился на работе вашей компании?

— Результаты выборов в Государственную Думу, говорят о сохранении стабильности в отрасли, что является важным фактором для ее дальнейшего развития.

С точки зрения интересов Правительства основная задача отрасли распространения печатных СМИ заключается в обеспечении доступности прессы для жителей города и удобства ее приобретения. Имея более чем десятилетний опыт работы, ГК "ДМ-Distribution" имеет возможность не только предоставить населению свободный доступ к качественной прессе, но и помочь легко и быстро ориентироваться в постоянно растущем разнообразии изданий.

- Каковы ваши планы на 2008 год?

— В планах ГК "ДМ-Distribution" дальнейшее укрепление своих позиций на рынке распространения прессы, и проведение мероприятий, способствующих этому. В 2008 году мы запланировали реализацию ряда технологических наработок. Также активно развиваются новые, независимые направления бизнеса — складская и транспортная логистика, ведется работа по выходу на новые сегменты рынка.

ГК "ДМ-Distribution" готова не просто обсуждать с издателями те животрепещущие вопросы, которые активно поднимаются сейчас в отрасли: контроль над розничными ценами, прозрачность продаж, рентабельность распространения. Но делает все возможное, чтобы отрасль распространения печатных СМИ смогла выйти на принципиально новый этап развития. К