Медиановости

19 февраля 2008 11:48

Павел Перец: "Только в Москве можно выпускать мегаконцептуальные журналы"

"От косяка до штанги, от газеты до журнала" — такое, казалось бы, необычное название получила очередная встреча из цикла "Нетелевизионные беседы", состоявшаяся в понедельник, 18 февраля, в Петербургском образовательном центре. На самом деле ничего необычного в названии этого мероприятия не было, учитывая, что ее главным героем стал автор книги "От косяка до штанги", бывший руководитель студенческой газеты Gaudeamus, а ныне главный редактор журнала "Аэропорт. Город" Павел Перец.

Журналист, музыкант и писатель Павел Перец несколько лет назад возглавлял газету Gaudeamus, затем — московскую сеть журналов "Я покупаю". Вернувшись из столицы, Перец занял пост главного редактора журнала "Аэропорт. Город".

Перед этим ему пришлось поработать "грузчиком, манекенщиком, продавцом кроссовок, Дедом Морозом, менеджером, столяром, диджеем и супервайзером". По крайней мере, такую информацию разместило в интернете издательство "Амфора", представляя роман Перца "От косяка до штанги".

Книгу "От косяка до штанги", вышедшую в свет в 2005 году, критики окрестили первым российским манифестом стрейт-эйджа. Straight edge — в вольном переводе с английского "трезвый путь" — молодежная контркультура, отрицающая употребление табака, алкоголя, наркотиков, случайные половые связи и пропагандирующая полный самоконтроль. Главный герой книги, прототипом которого стал сам Павел Перец, проходит путь от транквилизаторов к велосипеду, от водки к многокилометровым пробежкам, от марихуаны к турнику в тренажерном зале. Опять-таки по заверению издателя, "От косяка до штанги" — это реальная история человека, который смог изменить себя, руководствуясь принципом "оставайся панком, оставаясь чистым".

Lenizdat.ru попытался выяснить, насколько правдива полученная в рунете информация о Павле Перце и соответствует ли литературный персонаж реальной личности. Однако сделать это оказалось непросто, поскольку в самом начале встречи Павел категорично заявил, что свои достижения и творческий путь обсуждать он не станет. Это, по его мнению, бред. Впрочем, скоро создалось впечатление, что про все остальное он рассказывать тоже не особенно жаждет. Однако по ходу пьесы Перец все же разговорился и неожиданно — для редактора глянцевого издания — затронул тему социальной журналистики.

— Социальная ответственность среди журналистов в наше время не практикуется. Что же касается глянцевых журналов, то считается, что здесь она и вовсе невозможна. Но я с этим не согласен. Даже в глянце можно размещать материалы на социально значимые темы. У нас, например, вышел материал "Маленький принц" о центре для ВИЧ-инфицированных детей. И мне было лестно, когда о нем хорошо отозвалась директор Института региональной прессы Анна Шароградская.

Павел Перец порекомендовал молодым акулам пера не забывать о своей ответственности перед социумом и отстаивать свое мнение даже перед главными редакторами глянцевых журналов.

— Не секрет, что большинство руководителей гламурных изданий считают подобные материалы "не позитивными". На самом деле читателям таких журналов социальные темы небезразличны. А иногда интересны, особенно если найти нужную подачу. Например, отметить, что участником благотворительного мероприятия было какое-то медийное лицо, — сказал Перец.

После такого вступления Павел неожиданно сменил стиль общения, видимо, решив, что молодежи (а среди собравшихся были в основном 20-летние девушки) будет более понятен современный жаргон. В итоге советы, которые он решил дать начинающим журналистам, получились несколько странными. Одно из пожеланий, например, было таким: "Материал, который вы предлагаете, должен быть экзотичным, для этого среди знакомых должен быть найден мегасуперчел". Еще одна рекомендация звучала следующим образом: "Есть маза писать для Москвы, при этом можно заслать одно и то же письмо в 20 изданий и тупо предлагать свои идеи". Помимо этого, Павел открыл молодым авторам главный секрет рынка СМИ: "Концепция — это песня для рекламодателей, сейчас издания печатают все, что угодно".

Несколько удивило то, что авторам вопросов, на которые Перец по каким-то причинам не хотел отвечать, он неизменно предлагал "сидеть и молчать в тряпку". Видимо, по мнению главного редактора, это должно было его дополнительно сблизить с молодежной аудиторией.

В конце этой незатянувшейся встречи Перец поделился с собравшимися своими знаниями конъюнктуры петербургского медиарынка:

— Глянцевых журналов в Питере не более десяти. Все потому, что это нищий город, здесь нет бабла, мало модных магазинов. Бытует мнение, что Питер — это культурная столица. Ни фига подобного! Только в Москве можно выпускать мегаконцептуальные журналы.

И все же, по собственному признанию Павла, проработав полтора года в "шоколадном" московском журнале, он понял, что тупеет. И вернулся в Петербург. Видимо, с целью поднять в нашем городе культурный уровень.