Медиановости

31 марта 2008 18:48

Утечка страха

В субботу, 29 марта, была предпринята очередная попытка помешать расследованию убийства Анны Политковской: опубликованы имя и фамилия предполагаемого киллера, который пока еще не арестован. Цель утечки информации ясна: предупредить убийцу.

Были засвечены и имена других персонажей, которые могут проверяться следствием на предмет причастности к убийству нашего обозревателя. Цель тоже понятна: заинтересованные лица должны сделать все, чтобы эти персонажи не заговорили.

О том, что все это сделано преднамеренно, у "Новой" сомнений нет: даже стажер из ППС не разгласит подобные сведения, отдавая себе отчет в возможных последствиях. Тем более этот случай — не первый. Осенью прошлого года в СМИ неожиданно появилась фамилия Шамиля Бураева — так же до того, как он был арестован по делу Политковской. Тогда только мастерство оперативников не позволило подозреваемому скрыться.

И на этот раз утечка была организована грамотно. В пятницу, 28 марта, на заседании военного суда рассматривался в принципе технический вопрос: о продлении сроков содержании под стражей одного из фигурантов дела — офицера ФСБ Павла Рягузова. Прокурор Смирнов, обосновывая ходатайство следствия, сообщил, что расследование продвинулось далеко, известен даже киллер. (Отметим особо: Смирнов фамилию киллера, естественно, не называл.)

На самом деле сказанное Смирновым — никакая не новость: в октябре прошлого года в интервью "Новой" руководитель следственной группы Петр Гарибян уже говорил об этом. По понятным причинам ни следствие, ни "Новая газета" фамилию предполагаемого киллера не называли, хотя известна она уже давно.

Но фраза прокурора Смирнова была воспринята как откровение — к делу Политковской вернулись практически все СМИ. В этом информационном шуме журналистам и шепнули фамилию предполагаемого убийцы.

Не можем не отметить два обстоятельства. Как и в случае с Бураевым, утечка была организована сразу же после рассмотрения в военном суде вопроса, касающегося арестованного офицера ФСБ Рягузова.

И второй момент. Предполагаемый киллер был объявлен в розыск, но по другому делу. Ориентировка на него в связи с расследованием убийства Политковской должна была уйти только на этой неделе. А это означает, что утечка пошла не "с земли", не от рядовых сотрудников МВД, к которым попала соответствующая информация, как это было в случае с публикацией данных о машине киллера за несколько дней до обнаружения объявленной в розыск зеленой "четверки". Фамилию киллера мог знать либо только тот, кто осуществляет оперативное сопровождение следствия, либо тот, кто сидит на высоких совещаниях.

Нас часто спрашивают: как продвигается расследование? Судя по тому, как торопливо следствию пытаются помешать, нетрудно догадаться: успешно. И настолько, что некоторые начинают чувствовать себя неуютно.

P.S. Как сообщил "Новой" руководитель следственной группы Петр Гарибян, следствие рассматривает вопрос о проведении служебной проверки, касающейся произошедшей утечки информации. Н