Медиановости

2 апреля 2008 17:36

Каждый 150-й ребенок имеет нарушения "аутистического спектра"

Сегодня впервые отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Решение об этом принято на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Как сообщили корреспонденту газеты "Петербургский Час пик" в благотворительной организации "Перспективы", новая дата в петербургском календаре тоже значится. По свидетельству директора "Перспективы" Марии Островской, наш город готов приобщиться к этому дню.

В частности, с 15 до 18 часов на Малой Конюшенной улице в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме пройдет открытая информационная акция, в которой принимает участие инициативная группа родителей детей-аутистов, специалисты и волонтеры, работающие с такими детьми. Благодаря им, можно получить адекватную информацию о весьма распространенном недуге.

Проблемам детского аутизма посвящен и круглый стол в ИА "Росбалт": "Особенные дети — особенная жизнь".

По данным Всемирной организации аутизма, за последнее десятилетие количество аутистов возросло в 10 раз, причем наблюдаются дальнейшие тенденции к росту. По статистике, каждый 150-й ребенок имеет нарушения так называемого "аутистического спектра".

Как считают специалисты, аутизм — это целый комплекс расстройств, который проявляется в нарушении социальной адаптации, коммуникации, а зачастую сопровождается нарушением самоосознания, познавательных и речевых функций. Такие люди, в том числе и дети, часто чувствуют себя одинокими.

Аутизм может быть разным по тяжести проявления. Есть "легкие" аутисты, которых удается хорошо социализировать. Если правильно подходить к таким детям и заниматься с ними, они могут приспособиться к жизни. Чем раньше поставлен диагноз "аутизм", и начата специальная психокоррекционная работа, тем больших результатов можно добиться по социализации такого ребенка. К тому же, одним из необходимых условий для успешной адаптации остается возможность интеграции таких детей в обычные школы, детские сады и центры дополнительно образования (если необходимо — с сопровождающим). Но, к несчастью, эта общераспространенная мировая практика в работе с аутистами пока недоступна российским детям.