Медиановости

2 апреля 2008 16:11

"Такую газету, как наша, не стыдно иметь в своем арсенале"

Прошло почти 2 года с тех пор, как компания "СВР-Медиа", созданная бывшими сотрудниками "АиФ", вывела на рынок газету "Аргументы неделi". Тогда, в мае 2006 года, она правда, еще называлась "Аргументы и Время". Каковы итоги, и что в планах издания МедиаАтласу рассказал главный редактор "Аргументов недели" Андрей Угланов.

Газета "Аргументы недели" вышла почти 2 года назад. Чего удалось достичь за это время?

— Первое — стабильности и второе — удалось приучить к нам рекламодателей. Беда всех новых изданий в том, что они не нужны рекламодателям. Газета благодаря своему содержанию, манере подачи материала, распространению смогла привлечь рекламодателей и уже больше полугода находится в стадии самоокупаемости.

Кто ваш основной рекламодатель?

— На первое место я бы поставил банковский сектор, потому что именно банки сначала нам стали давать рекламу: "Сбербанк", "Русский стандарт", "Банк Москвы". Сейчас подтягиваются уже другие банки. Потом появились медицинские услуги, другие различные товары, книги, поскольку газета многотиражная. У нас много рекламы, связанной с садом и огородом. А всевозможные колдуны и массажные салоны к нам на пушечный выстрел не подходят. Рекламируются производства, так как в каждом номере мы рассказываем о российской промышленности. Бывают учебные институты, туризм. Обратили на нас внимание водочники и пивняки.

Давно?

— Это началось в последний месяц.

Два года назад г-н Желтов в интервью МедиаАтласу заявлял, что менее чем через год тираж "Аргументов недели" составит 1 млн экземпляров. Сегодня 570 тысяч. Какие причины стали препятствием?

— Дело в том, что у нас были трудности, связанные с разного рода препонами, которые чинили конкуренты. Был запрет рекламы на ТВ. Конечно же, негласный, но, тем не менее, PR-кампанию, которую мы изначально просчитывали, провести не удалось. Такая ситуация продолжалась долго, примерно год. В результате мы так и не смогли провести настоящую рекламную кампанию и только благодаря сарафанному радио достигли нынешних показателей. Наша аудитория сегодня, по данным Gallup, 850 тысяч. По сравнению с предыдущей волной замеров в Москве нам удалось увеличить аудиторию еженедельника более чем на 23%. В Питере тоже неплохие показатели. Мы сейчас усиленно ищем структуры, которые могли бы оказать помощь в дальнейшем развитии и рекламе. Может, кто-то станет совладельцем газеты.

То есть вы рассматриваете вариант продажи газеты?

— Да, конечно. Тем более, что предложений поступало немало — около пяти. Газет, которые можно купить, на рынке мало — все уже принадлежат каким-то большим серьезным структурам. А такую газету, как наша — общефедеральную, — не стыдно иметь в своем арсенале. Я смотрю на это как на гипотетическую возможность. Мы находимся в стадии самоокупаемости, тираж увеличивается. Ничего не предвещает сегодня, что что-то изменится, в том числе и редакционная политика. Мы не идем в сегмент, где сегодня гуляет "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты". У нас читательский сегмент свой: это средний класс, который интересуется не "звездными" проблемами, а общественной жизнью.

Какова ситуация с подпиской?

— Подписка у нас очень маленькая. Мы зарекомендовали себя как газета, которая всегда в киоске. Если газета интересная, то люди идут и покупают ее.

В планах "СВР-медиа" был запуск дополнительных печатных проектов развлекательного характера…

— Да, один проект был реализован. Недавно был запущен проект "Шансон" — журнал о шоу-бизнесе. Это ежемесячное глянцевое издание, которое с марта 2008 года будет выходить на 84 полосах. Но мы считаем, что сначала надо раскрутить основное материнское издание, а потом запускать остальные.

СМИ писали, что "Аргументы недели" планируют создать собственную продюсерскую компанию, которая будет продавать сюжеты центральным российским телеканалам. На какой стадии находится этот проект?

— Один из совладельцев "СВР-медиа" работает в шоу-бизнесе. Возникла идея совместно с российским продюсером, живущим в Голливуде, продюсировать фильмы. Сейчас все это находится на стадии переговоров. Есть название, бюджеты, но чтобы в этот мир ворваться и потом не ходить с глупым выражением лица, не потратить зря деньги, нужно все подготовить.

Мы схватили птицу удачи: издание, которое мы начали делать, не только не умерло, хотя ему предрекали смерть, но и продолжает развиваться. Сейчас идут переговоры о выпуске в Украине.

Вообще, сколько регионов на карте "Аргументов недели"?

— Российские регионы охвачены все, кроме нескольких, где себестоимость печати слишком высокая. Например, на Камчатке — это 12 рублей, но это запредельная стоимость, а вести на Камчатку издание не выгодно, хотя газета каким-то образом попадает и туда. Есть еще 2-3 региона, где такие же проблемы. А у нас такая политика: мы уже ничего не делаем, как говорится, для имиджа — газету бесплатно не раскладываем. Это было несколько первых месяцев, а сейчас у нас очень жесткая финансовая дисциплина. Никакой халявы, все только по деньгам!

Вы сейчас идете в Украину, а потом куда будете двигаться? Сейчас многие осваивают Запад.

— На Западе мы выходим уже больше года. Печатаемся во Франкфурте и распространяемся во всех точках Европы, где появляются русские. Освоены также Казахстан и Беларусь. Но изначально у нас не было таких планов, потому что я знаю по опыту, что основная работа в России, а все остальное — для имиджа, потешить свое самолюбие.

У вас неплохой сайт, но показатели его невысоки — менее 3000 хостов в день. Вы не считаете интернет важным для себя направлением?

— Нет, не считаем. Хотя, может, это и неправильно. Но надо делать привлекательнее прежде всего газету, чтобы люди хотели ее покупать постоянно. Но вот как дань моде пусть будет и этот сайт.

То есть вы не разделяете мнения, что интернет убьет газеты?

— Конечно, нет.

Вы сказали, что вышли на самоокупаемость. Какие-нибудь финансовые показатели раскроете?

— Нет, я их раскрывать не буду. Скажу лишь, что прибыль как таковая есть, хотя она маленькая. Но прошло всего 2 года, а газетные проекты раскручиваются не менее 5 лет. Поэтому-то я сейчас смотрю спокойно в будущее, мне не надо думать: куда идти, чтобы занять деньги. Этого уже нет. К нам приходят рекламодатели, нас приглашают руководители иностранных государств, потому что считают, что мы не ангажированы. Это очень важно.

И все же 2 года назад фигурировала сумма запуска 10 млн долларов.

— Это слухи. Мы вложили меньше — не намного, но меньше.

Каковы дальнейшие планы развития газеты?

— Наш план — найти свои собственные ресурсы или воспользоваться другими ресурсами, чтобы довести показатели Gallup до полутора миллионов читателей. А для достижения такого результата нужны PR-акции, а для PR-акций — деньги. Так мы получаем закольцованную проблему, которую сейчас и решаем. Главное — газета стала известной и имеет хорошую репутацию. МА