Медиановости

3 апреля 2008 13:48

РБК-ТВ спустилось со спутника

Медиахолдинг РБК заплатил $7,7 млн за телекомпанию "Молодая культура Сибири", которой принадлежит эфирная частота в Новосибирске. С 1 апреля на ней начал вещать неэфирный канал РБК-ТВ (представлен в кабельных и спутниковых сетях). Региональные частоты нужны неэфирным вещателям, так как в эфире рекламодатели размещаются охотнее.

О приобретении 100% телекомпании ЗАО ТРК "Молодая культура Сибири" (МКС) ОАО "РБК Информационные системы" объявило вчера. ЗАО принадлежит 21-й дециметровый канал в Новосибирске. Холдинг сообщил, что на этой частоте с 1 апреля 2008 года начнет вещать телеканал РБК-ТВ. Сумма сделки с учетом инвестиций в развитие телеканала составила около $7,7 млн. Информацию "Ъ" подтвердил гендиректор ЗАО ТРК МКС Юрий Слуянов. Технический охват приобретенной новосибирской телекомпании превышает 1,5 млн человек (около 90% покрытия Новосибирска). По оценке TNS Gallup Media, среднесуточная доля телеканала (все зрители старше четырех лет) составила в феврале 0,3%.

Цену, которую РБК заплатил за МКС, аналитик ИК "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов называет "адекватной". За последние два года цены на региональные телекомпании выросли вдвое из-за того, что "центральные телеканалы стали массово скупать региональные станции", отмечает гендиректор консалтинговой компании "Телекомпас" Константин Голиков. По оценкам участников рынка, сегодня канал в городе-миллионнике может стоить $8-15 млн, в городе с населением от 0,5 млн до 1 млн человек — $1-5 млн, с населением до 0,5 млн человек — $0,5-1 млн.

Холдинг РБК основан в 1993 году. По данным КОМКОН, месячная аудитория принадлежащего холдингу неэфирного канала РБК-ТВ в ноябре 2007 года составила 12,2 млн человек. Выручка ОАО "РБК Информационные системы" в 2007 году, по предварительным данным, составила $193 млн, EBITDA — $58 млн.

Региональными эфирными станциями интересуются многие владельцы неэфирных каналов. В марте холдинг РБК приобрел 50% акций канала "Южный регион" в Ростове-на-Дону и начал по нему круглосуточное вещание РБК-ТВ. Гендиректор ОАО "РБК Информационные системы" Юрий Ровенский говорит, что общие инвестиции в три проекта (в городе готовятся к запуску газета РБК и сайт) составят около $8 млн. В конце 2007 года "Первый канал. Всемирная сеть" приобрел для "Теленяни" лицензию на эфирное вещание в Ленске. По словам гендиректора "Всемирной сети" Алексея Ефимова, в 2008 году канал начал эфирное вещание еще в пяти городах России с населением около 200 тыс. человек. По оценке Константина Голикова, на запуск в каждом городе "Всемирная сеть" потратила €150-200 тыс. "Русская медиагруппа" в ноябре 2007-го купила компанию "Станция" в Улан-Удэ, у которой есть лицензия на эфирное вещание, а аффилированные с ней структуры выиграли частоты в Бийске и Прокопьевске.

За аналоговые ресурсы в регионах сейчас идет настоящая борьба, так как они повышают капитализацию компании и приносят хорошую прибыль от рекламы, утверждает директор регионального развития Ru.Tv Влад Костюк. По данным АКАР, объем рынка телерекламы в 2007 году составил $4,4 млрд. Из них на долю регионального ТВ, по экспертным оценкам, пришлось более $1 млрд. По словам независимого эксперта Михаила Преображенского, интерес к эфирному вещанию обусловлен стремлением получить региональные бюджеты: "Рекламодатели, особенно региональные, неохотно размещаются в "кабеле" — маленькая аудитория, зато заинтересованы в эфирных каналах". Ъ