Медиановости

3 апреля 2008 17:42

Аутсайдеры Интернета

Британское издание Financial Times опубликовало результаты исследования интернет-сайтов 75 крупнейших мировых компаний. Согласно проведенному анализу индекса эффективности веб-сайтов FT Bowen Craggs, корпоративные интернет-представительства ведущих российских компаний пока отстают по основным параметрам от ресурсов ведущих мировых корпораций.

Лидером рейтинга, как и в прошлом году, оказался сайт германского концерна Siemens, за ним следуют европейские BP, Royal Dutch Shell и Nokia, затем - американская IBM и европейская Unilever. Все эти компании получили более чем по 200 баллов.

Надо отметить, что сайты европейских корпораций все еще считаются лучшими по всем параметрам, именно поэтому они занимают восемь мест в десятке лидеров. Однако представительства американских концернов, достигшие блестящих результатов в этом году, буквально наступают им на пятки. Так, компании ExxonMobil и Pfizer кардинально изменили дизайн и структуру своих веб-страниц, что позволило им подняться в рейтинге FT на более высокие позиции. Аналитики также сравнили сайты Pepsi и Coca-Cola, в этот раз отдав пальму первенства представительству последней, отметив, что недостаток веб-страницы Pepsi заключается в исключительном ориентировании на инвесторов.

Что касается интернет-сайтов российских компаний, ближе всех к лидерам оказался "ЛУКОЙЛ", занявший 65-е место со 118 очками, затем идут "Роснефть" (70-е место, 109 очков), "Газпром" (71-е место, 107 очков), Сбербанк (74-е, 94 балла). Таким образом, россияне оказались в самом конце списка, рядом с китайскими Sinopec, China Life, China Mobile.

Основными критериями при анализе сайтов были структура, уровень преподнесения "месседжа" компании, а также его отдельные компоненты: информационные блоки для общественности, для СМИ, для медиа, для клиентов, данные о вакансиях и контактная информация.

Так, авторы исследования пришли к выводу, что на сайте "ЛУКОЙЛа" не раскрыта тема карьерных возможностей. Что касается интернет-представительства "Роснефти", оно показалось им несовременным и недостаточно насыщенным информацией. Нехваткой контента "грешит", по мнению исследователей, и сайт "Газпрома".

Напомним, что, согласно проведенному в ноябре 2007 г. исследованию компании Hallvarsson & Hallvarsson, корпоративные сайты российских и французских компаний были признаны одними из худших в Европе, сообщила та же Financial Times. Тогда ни одно из интернет-преставительств российских компаний не вошло даже в сотню лидеров.

По словам главы проекта Маркуса Эрикссона, сайты российских компаний страдают от плохого английского языка. Кроме того, дело еще и в подходе – по мнению Эрикссона, российские корпорации пока не рассматривают Интернет как ключевой инструмент коммуникаций. "Тем не менее, им придется заняться Интернетом, если они хотят привлечь западный капитал. Это их окно в мир", - отметил он. И