Медиановости

5 апреля 2008 12:38

Джордж Гуницкий: "Серьезной музыкальной критики сегодня нет"

Клуб "Книги и кофе" при Центре Современной Литературы и Книги на Васильевском организовал творческий вечер Джорджа Гуницкого. Анатолий (Джордж) Гуницкий - поэт, журналист, критик, драматург и радиокомментатор. Меломанам он известен как один из основателей легендарной группы "Аквариум".

Мероприятие открыл директор Центра Современной Литературы и Книги на Васильевском, журналист и писатель, более всего известный как автор альманаха "Путешествие рок-дилетанта", Александр Житинский. Он представил гостям Старого рокера (под этим псевдонимом Гуницкий печатается уже много лет) и рассказал о его заслугах. Затем слово взял поэт и писатель Дмитрий Григорьев, автор романа "Господин Ветер". Он также кратко представил собравшимся своего друга Джорджа, упомянув все его "ипостаси": поэт, журналист, критик, драматург и радиокомментатор.

Сам виновник торжества начал творческий вечер с чтения поэзии собственного сочинения. Многие из его стихотворений стали текстами к песням, исполняемым Борисом Гребенщиковым. Сегодня Гуницкий предпочитает свободную форму поэзии - белые стихи. Декламирование поэзии Джордж прерывал ответами на вопросы из зрительного зала.

Lenizdat.ru поинтересовался у Гуницкого: будучи опытным рок-публицистом, как он оценивает нынешнее состояние музыкальной критики?

- Всерьез этой критики сегодня нет. Раньше она была более выраженной и адекватной происходящему в мире музыки. Сейчас музыкальная критика мало кому интересна. Плеяда обозревателей "того" времени состояла из вдохновленных людей, которые писали, как будто открывали новые земли. Первопроходцами быть, конечно, трудно, но интересно. Сейчас этого интереса у журналистов нет, - ответил Джордж.

Гуницкого также спросили о том, полностью ли он реализует себя сегодня как рок-обозреватель. По словам Старого рокера, сегодня он реализован не в полной мере. Более востребованным он чувствовал себя, когда работал на радио. Радиокомментатором Гуницкий был 22 года, он работал на радио "Россия", вел музыкально-литературную программу на средневолновом радио "Открытый город", вместе с музыкантом Сергеем Курехиным сотрудничал с рок-н-ролльным "Радио-1".

Помимо общения с Джорджем Гуницким, на его творческом вечере можно было послушать некоторые песни "Аквариума", не вошедшие ни в один альбом. Поклонники группы были очень этим довольны.

Справка

Джордж Гуницкий - поэт, журналист, критик, драматург, радиокомментатор. Является одним из двух отцов-основателей "Аквариума", в котором он играл до 1975 г. В 1973 г. Гребенщиков-Гуницкий записали альбом "Искушение Святого Аквариума". Чуть позже был записан мини-альбом "Верблюд-архитектор". В период 1974-1976 гг. Гуницкий принял участие в экспериментальной записи "Электрик птица" - джэме "аквариумистов" и участников группы "За!" Леонида Тихомирова и Ричарда Майера. В 2000 г. выпущены альбом на стихи Гуницкого "Пятиугольный грех"- проект "Террариум".

С начала 70-х годов стал писать пьесы, в 1974 г. пьеса "Метаморфозы положительного героя" была поставлена режиссером Эриком Горошевским, это положило начало деятельности театра-студии "Радуги", известного в те годы, как театр при Доме Архитектора. Был актером, режиссером, драматургом театра, написал инсценировку к гоголевской "Шинели".

С начала 80-х - в ленинградском рок-клубе, был Членом Совета рок-клуба, руководителем семинара по рок-эстетике, заведующим учебно-научного центра, организовывал концерты, фестивали, занимался лекционной работой по пропаганде отечественного рок-н-ролла. В то же время стал заниматься рок-публицистикой, печатался в самиздатовском журнале "Рокси" с 1984 по 1989 гг. В 1990 г. стал редактором газеты "Рокси-экспресс", "Майк", впоследствии редактировал также газеты "Арокс и Штер" (вестник пост-Аквариума) и "Джинсовый Конгресс".

С 1984 г. - внештатный автор на радио, сначала писал сценарии для театральных передач, с 1987 г. стал автором программы "Рок-клуб представляет", с 1990 г. - автором и ведущим программы "Рокси-Аудио" С 1990 г. - автор, комментатор музыкальных программ на телевидении. Пьесы "Смерть безбилетника", "До Самых Высот" ставились в Театре Абсурда, в Театре Сатиры и др. Пьеса "Практика Частных Явлений" была поставлена в Центре Мейерхольда, в Пензе.

Печатался в газетах и журналах "Часы", "Рокси", "Иванов", "Смена", "Вечерний Петербург", "Час Пик", "Пятница", "Аврора", "Костер", "Антракт", "Телевик", "Рок-Фузз", "Санкт-Петербург Ньюс", "Высокий Стиль", "Новое Поколение", "Румба", "Бит", "Rockmusic.Ru", "999", "Невское Время" и др.

Автор нескольких глав в рок-энциклопедии Артема Троицкого. С 1993 г. - автор рубрики "Записки Старого рокера" в газете "Вечерний Петербург". Печатается под псевдонимами Старый рокер, Бенедикт Бурых, Георгий Левин, Джордж.