Медиановости

7 апреля 2008 17:26

"Яндекс" начал индексировать доткомы

В минувшую пятницу, 4 апреля, "Яндекс" объявил о том, что теперь в поисковой выдаче будет находиться одна ссылка на иностранный документ - поисковик начал ранжировать зарубежный Интернет.

В блоге "Яндекса" сообщается, что ранжирование происходит в соответствии с общими правилами, то есть такой документ окажется на первом месте, только если он наиболее соответствует запросу. В настоящее время в базе поисковика находятся порядка миллиарда проиндексированных страниц "из дальнего зарубежья". Документов, расположенных в Рунете и проиндексированных "Яндексом", в три раза больше.

Индексация иностранных страниц имеет смысл - примерно 15% всех запросов к поисковику не содержат кириллицу. Но если документы на разных языках, расположенные на сайтах Рунета, индексируются достаточно давно, то зарубежные странички совсем недавно попали в базу, и их "подмешивание" в основную выдачу пока что носит экспериментальный характер. После сбора статистики и пользовательских отзывов ранжирование для таких документов будет значительно улучшено.

"Ведомости" цитируют представителя Rambler Media Александра Ковалева, который уверен, что путем индексации зарубежных документов "Яндекс" пытается удержать долю на рынке поисковых систем и не снизить доходы от контекстной рекламы. Опыт "Рамблера" показывает, что едва ли это сможет стать действенной мерой - сайт уже семь лет индексирует страницы глобального Интернета, но тем не менее в конце прошлого года потерял второе место по числу запросов в Рунете, пропустив вперед Google. По данным Liveinternet.ru, доля "Яндекса" по количеству поисковых запросов в рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google - 19,7%, а Rambler - 13%.

На поиск по зарубежным сайтам "Яндекс" провоцирует серьезное давление со стороны Google, считает владелец Liveinternet.ru Герман Клименко. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в "Яндексе", а остальное - в Google. Теперь же, когда Google все глубже индексирует Рунет, можно ограничиться его сервисом. Скорее всего, "Яндекс" хочет удержать таких потенциальных перебежчиков, а не стать глобальным поисковиком, полагает Клименко.

Напомним, что в качестве новогоднего подарка для своих юзеров, не понимающих по-русски или по-украински, "Яндекс" выкатил англоязычный интерфейс к своей рекламной системе. Кроме того, в попытках не уступить пальму первенства Google российский поисковик делает свои сервисы похожими на те, что есть у американского коллеги. Например, недавно в сервисе "Яндекс.Карты" появились фотографии зданий, сделанные компанией Informap в 2004 году - это сильно напоминает урезанный Street View от Google. W

Антон Благовещенский

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.