Медиановости

8 апреля 2008 14:44

"СТС Медиа" подписалась на мультфильмы

По условиям двухгодичного лицензионного соглашения компания "СТС Медиа" получила от The Walt Disney Company право на двукратный показ на каналах СТС и "Домашний" всех новых диснеевских фильмов, мультфильмов и сериалов. Контракт, по которому компания также получила права и на ряд уже вышедших фильмов, оценивается в $40-50 млн.

Российская "дочка" The Walt Disney Company (WDC) ООО "Уолт Дисней компани СНГ" и компания "СТС Медиа" объявили о заключении двухгодичного лицензионного соглашения вчера. По его условиям телеканал СТС получил право дважды показать каждую новую картину "Диснея", которая будет выпущена в 2008-2009 годах, рассказала "Ъ" гендиректор "Уолт Дисней компани СНГ" Марина Жигалова-Озкан. На аналогичных условиях "СТС Медиа" получила десять фильмов и мультфильмов, уже вышедших в прокат, в том числе "Пираты Карибского моря: на краю света" и "Суперсемейка". По условиям договора СТС имеет право дважды показать детские образовательные сериалы "Маленькие Эйнштейны" и "Умелец Мэнни", которые, по словам президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, "очень успешно идут на Западе". Сейчас в производстве у The Walt Disney Pictures (производственное подразделение WDC), по данным сайта imdb.com, более 20 полнометражных фильмов и 6 мультфильмов, чей релиз намечен на 2008-2009 годы. Сериалов разной продолжительности компания в год снимает около 40.

Источник "Ъ", знакомый с условиями контракта, утверждает, что платежи составят $40-50 млн в зависимости от того, сколько новых проектов приобретет "СТС Медиа". Генпродюсер канала ТВ-3 Сергей Спиридонов называет сумму контракта "значительной", отмечая, что разовый показ третьей части "Пиратов Карибского моря", по его оценке, стоит не менее $1 млн. Телеканалы тратят на закупку контента в среднем 30-40% от своей выручки, которую в случае, например, с СТС на 95% обеспечивают доходы от рекламы. По данным АКАР, на телерекламу в России в 2007 году было потрачено 112,5 млрд руб., а телеканал НТВ в 2007 году заработал $557 млн.

В декабре 2007 года аналогичный двухлетний договор с "Уолт Дисней компани СНГ" заключил "Первый канал". Кроме прав на двукратный показ перечисленных в договоре картин он получил право на премьерный телепоказ каждой картины в России. Сумма сделки не разглашалась. Гендиректор "Первого" Константин Эрнст тогда объяснил преимущества этого договора для канала тем, что "новинки диснеевской анимации и фильмы в последние годы собирают самую большую аудиторию во всем мире". Согласно данным TNS Gallup Media, как и у СТС, среднесуточная доля "Первого" во время показа мультфильмов "Диснея" очень высока. В марте этого года она составила 18,7% для аудитории от 6 до 54 лет. Госпожа Жигалова-Озкан говорит, что "Дисней" "не ограничится" заключением договоров с "СТС Медиа" и "Первым". "Телевизионное лицензирование — одно из приоритетных направлений в России, мы будем развивать его",— сказала она.

Компания "СТС Медиа" управляет телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ. Выручка в 2007 году — $472 млн, чистая прибыль — $135,9 млн. Капитализация — почти $4,7 млрд.

"Дисней" в последние годы производил одни из самых рейтинговых проектов — сериалы "Остаться в живых" ("Первый канал"), "Отчаянные домохозяйки" (СТС), "Пираты", отмечает Сергей Спиридонов. Продукция "Диснея", транслировавшаяся на СТС до сих пор, пользовалась успехом. По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля СТС в слоте 14.00-16.00 по будням, когда телеканал транслирует мультфильмы (на долю диснеевских приходится 80% показа), составила в марте этого года 17,8% — это самый высокий показатель среди всех российских телеканалов. "Спрогнозировать, оправдают ли себя инвестиции в диснеевский контент, сделанные "СТС Медиа", сейчас невозможно: даже у крупных мейджоров случается, что после ряда громких премьер наступает затишье",— отмечает он. Ъ