Медиановости

8 апреля 2008 18:40

Региональные СМИ: без лишних мантр

Друзья пригласили меня провести секцию на 2-м Международном открытом саммите региональных издателей "Конвергенция цифровых и печатных СМИ". Мероприятие, организованное издательским альянсом АНРИ, проходило 3-4 апреля в выставочном центре Инфопространство.

Такие отраслевые собрания меня привлекают новыми людьми и возможностью увидеть, какое практическое применения находят интернету "профессиональные неинтернетчики". Секция состояла из разномастных докладов на тему "как раскрутить сайт".

Первый доклад зачитывала Ирина Кедровская, представительница РИА Новости. Крупная корпорация ничем интересным не порадовала. Заявленная "работа с UGC" после уточняющих вопросов оказалась банальным мониторингом блогосферы посредством Яндекса. Передовые достижения в сфере упаковки информации – "инфографика" - оказались клипартовыми комиксами, которые готовят дизайнеры редакции, когда отсутствуют фотоматериалы с места событий.

Последующие выступления оказались интереснее. Обычно небольшие компании рассказывают о личных достижениях, а не о модных новинках. Так и произошло.

Оксана Силантьева, руководитель новосибирского проекта "Электронный город", получила степень магистра мультимедиа- журналистики в британском ВУЗе. Основные положения ее доклада:

1. Приоритетным для информационного сайта является четкое профилирование пользователей по поведенческим стереотипам и информационным привычкам.

2. Новости должны быть локальными, а не "новостями с Марса" – как про взрыв бензовоза в США на канале НТВ.

3. Пользователи предпочитают поиск по ключевым словам (тегам) и почти не пользуются систематическими каталогами.

На сайте "Электронные город" все материалы – графические, текстовые, видео – снабжаются тегами, что позволяет выстраивать тематические подборки. Поддержанием тегов в чистоте и аккуратности занимаются два редактора. По потребности они переиндексируют вручную старые теги – когда нужно актуализировать архивные материалы или создать новые тематические рубрики.

Редакция проекта приоритетным считает работу с посетителями сайта, что позволяет перенести внимание новосибирцев с "общероссийских" на локальные сайты.

Сергей Базанов (издательский проект "Мой район") потряс слушателей заявлением, что аудитория интернета безгранична – относительно конечно аудитории бумажных изданий. Его выступление ликвидировало безграмотность региональных издателей в области нагона трафика, поисковой оптимизации, агрегации и прочих Яндекс-Новотек. Резюмируя доклад, Сергей все же признал, что приоритетным для успеха является работа человеческой редакции, а не роботизированных трафикогонов.

Мирослав Макстенек, гендиректор интернет-библиотеки СМИ Public.Ru, прочел секретный доклад о специальных возможностях своего проекта. Цифровая коллекция включает публикации около 2000 "живых" газет и журналов, тексты передач телеканалов и радиостанций с 1992 года.

Ресурс предоставляет платные сервисы для маркетологов, аналитиков, служб безопасности и топ-менеджмента компаний. Среди постоянных пользователей проекта много банкиров и даже посольство государства Израиль.

Используя статистический инструментарий и базу публикаций, можно выявлять скрытые тренды и выводить на чистую воду закулисные интрижки. Докладчик продемонстрировал, что например болезнью "копипастера" чаще страдают центральные СМИ, эпидемия птичьего гриппа – исключительно бумажная болезнь, а компания Вимм-Билль-Дамм в своих пиар-материалах активно использует креативное мышление рекламистов компании Пепси. Аналитики Public.Ru также установили, что журнал "Деловой квартал" из Екатеринбурга грамотнее всех работает с пиар-сообществом. И вывели специальную шкалу "Геббельса-Макиавели" для ранжирования современных политтехнологов.

Главный вывод из доклада – лучший разведчик не агент 007 с пистолетом, а статистик с ноутбуком.

Самый неожиданный доклад сделал Виталий Голубев, из Ровно, Ураина. Этот маленький, 250-тысячный городок, демонстрирует развитие электронных СМИ уровня Сингапура и Южной Кореи.

Информационная система Ровно - www.ogo.ua - выросла из журнала ОГО и городской ровненской газеты. Сегодня в ней интегрирован контент печатных изданий, сайта и местного телеканала. Фактически они образуют единую распределенную редакцию. Система оперативного управления вниманием аудитории позволяет перенаправлять посетителей на приоритетный или наиболее удобный медиа-носитель. Внерабочее творчество журналистов (блоги, личные проекты) также интегрируются в информационную среду.

Активная работа с аудиторией позволяет не только формировать "традиционный" UGC продукт – из фотографий и сообщений в форумах – но и неплохо зарабатывать. Основной доход приносит классифайдная реклама.

Параллельно с освоением инфопространства Ровненской области, ИД ОГО приступил к экспансии в соседнюю, Волынскую область. Так и до Киева доберется.

Доклад Виталия хорошо проиллюстрировал перспективы интернет-сообществ и локальных социальных сетей – это была тема моего, заключительного доклада, который превратился дискуссию о работе с интернет-коллективами и аудиторией сайтов.

Самое приятное впечатление от конференции – отсутствие модных вебдванольных мантр и повального увлечения социальными сетями. Региональные издатели продемонстрировали здоровый практицизм и целеустремленность. W

Владимир Волошин

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.