Медиановости

8 апреля 2008 19:28

Прокуратуру разжалобили…

По нескольким десяткам жалоб пострадавших во время Марша несогласных 15 апреля 2007 года от незаконных действий сотрудников милиции возбуждено уголовное дело. Одним из включенных в него эпизодов является задержание и избиение журналиста "Новой газеты в Санкт-Петербурге" Алексея Дьяченко.

Об этом Алексею 8 апреля во время беседы сообщил следователь Адмиралтейского района. По его словам, предыдущее постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению журналиста было отменено Городской прокуратурой. В дальнейшем предполагается выделение наиболее "перспективных" для расследования фактов в отдельные делопроизводства.

Напомним, что 15 апреля прошлого года Алексей Дьяченко находился на месте проведения разрешенного властями митинга участников Марша несогласных. После того как мероприятие закончилось жестоким избиением его участников сотрудниками милиции, журналист шел к станции метро "Владимирская". Напротив Пионерской площади его задержали омоновцы, забрали документы, фотоаппарат, диктофон и затолкали в автобус со смоленскими номерами, где заставили Алексея стереть часть фотографий, оскорбляли, угрожали физической расправой, а затем ударили в область грудной клетки и нанесли травму. Вскоре после этого журналиста отпустили, и он обратился за медицинской помощью и в милицию. С тех пор прокуратура и следственный отдел Адмиралтейского района неоднократно проводили проверки. Все они заканчивались постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела по причине "отсутствия события преступления". Затем эти решения отменялись, и назначалась новая проверка. Очередное подобное постановление было отменено совсем недавно — в марте.

— На мой взгляд, при наличии желания установить личности смоленских омоновцев не так сложно, — высказал свое мнение Алексей Дьяченко. — Проблема кроется в нежелании властей "сдавать своих". Возможно, какие-то силы сейчас оказались заинтересованы в расследовании "отдельных фактов" незаконных действий сотрудников милиции. Хотелось бы, чтобы эта заинтересованность не пропала раньше, чем будут установлены и наказаны виновники.

Напомним, что на марше 15 апреля пострадали и другие журналисты. Lenizdat.ru поинтересовался, как обстоят дела у них.

Кирилл Манжула, корреспондент радиостанции "Эхо Москвы" в Санкт-Петербурге:

— Я не пострадал во время Марша несогласных 15 апреля 2007 года. Меня просто задержали и отвели в автобус представители правоохранительных органов. Я посетил потом прокуратуру и дал там письменные показания как свидетель противоправных действий работников милиции. Летом 2007 года получил официальный ответ, что прокуратура не усматривает в этих действиях состава преступления и поэтому уголовное дело возбуждено не будет.

Андрей Кульгун, фоторедактор газеты "РБК Daily — Санкт-Петербург":

— Меня во время марша 15 апреля 2007 года омоновцы несколько раз ударили по спине. Я давал по этому поводу показания — в прокуратуре на Подьяческой улице, а потом на Шпалерной (не помню, в каком именно учреждении). Потом я получил бумагу из прокуратуры, что оснований для возбуждения уголовного дела нет и это дело закрыто. Как-то я получил бумагу, где мне предлагалось снова прийти на Подьяческую, но я туда больше не пошел.

Антон Мухин, политический обозреватель журнала "Город":

— Я получил на марше травму шейных позвонков и обратился за медицинской помощью в НИИ имени Вредена. В таких случаях медицинское учреждение само информирует прокуратуру, а затем проходит соответствующая проверка. Проводилась она и в моем случае. Но уголовное дело не было возбуждено. Как я понял, это произошло потому, что суд сначала признал меня самого нарушителем, оказывавшим "сопротивление сотрудникам правоохранительных органов". Правда, потом это решение было отменено.

Сегодня, 8 апреля, меня опять вызвали в районный следственный комитет, чтобы я снова дал показания о событиях 15 апреля 2007 года. Так что можно предположить, что это дело опять стали рассматривать в прокуратуре.