Медиановости

10 апреля 2008 12:17

На социальную рекламу на ТВ и радио по профилактике ДТП в 2008 году потратят почти 8 млн рублей

300 рекламных роликов на телевидении, 450 радиосюжетов, 12 плакатов, размещенных на крупноформатных рекламоносителях, 900 постеров в метро – чиновники нашли панацею от увеличивающегося с каждым годом количества ДТП. На социальную рекламу по профилактике дорожно-транспортных происшествий в 2008 году из бюджета города выделено почти 8 миллионов рублей.

В России, как известно, две беды. А когда они сливаются, становится вдвойне печально. Количество ДТП на дорогах Петербурга с каждым годом увеличивается. Только в 2007 году в городе на Неве произошло 12 тысяч 667 дорожно-транспортных происшествий. Погибли 1444 человека, в том числе 37 детей. Превышение скорости движения, выезд на встречку, несоблюдение очередности и правил проезда пешеходных переходов, несоблюдении дистанции, пьянство за рулем и нарушение правил перевозки детей... "Лекарство" от всего этого нашли в Смольном: на сайте Горзаказа появилось объявление о конкурсе на подготовку, изготовление и размещение социальной рекламы.

Бюджетных денег на рекламную кампанию не пожалели. За потенциальную возможность предотвратить ДТП комитет по печати и взаимодействию со СМИ готов заплатить 7 миллионов 938 тысяч рублей. Больше всего средств (2 миллиона 300 тысяч рублей) уйдет на рекламу на телевидении, при чем показывать ее будут в прайм-тайм – с 19 до 23 часов. Требования заказчика к будущей социальной рекламе непритязательны: хронометраж должен составлять 30 секунд, количество роликов – 3, период размещения сентябрь, октябрь и ноябрь 2008 года.

Тридцатисекундными будут и аудиоролики, предназначенные для социальной рекламы по безопасности дорожного движения на радио. С конца мая 2008 года их появится девять – по три на каждый период размещения (с 26 мая по 9 июня, с 25 августа по 9 сентября, с 20 октября по 3 ноября этого года). Всего же любителям послушать радио придется воспринять 450 роликов. Если учитывать, что современный автолюбитель любить послушать изобретение Попова за рулем, то, возможно, расчет чиновников не так и неверен.

Для полного набора бомбардировать социально неграмотных водителей будут и при помощи печатных изданий, тираж которых должен быть не меньше 120 тысяч экземпляров. Время "Ч" - август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2008 года. Размеры будущей рекламы впечатляют: формат одного модуля должен составлять половину газетной полосы А3 все зависимости от формата издания. В качестве экспертов должны привлекаться сотрудники местного управления ГИБДД, педагоги, психологи и социологи.

Дополнять рекламную бомбардировку будет "наружка", с которой так усиленно боролся Смольный. Направлена она на предупреждение детского дорожного травматизма. Планируется изготовить 3 варианта крупноформатной рекламы, сотни стикеров и плакатов.

Отметим, что Петербург – не первый город, в котором чиновники и представители общественности при помощи социальной рекламы пытаются сократить количество дорожно-транспортных происшествий. За границей подобные кампании поставлены на поток. При чем с любителями "железных коней" там работают не только чиновники, но и общественные структуры. Так, год назад Американская мотоциклетная ассоциация (АМА), сняла социальный рекламный ролик, призванный обращать внимание автолюбителей на мотоциклистов во имя предотвращения ДТП. В США эту рекламу бесплатно показывали телевизионные сети и местные телеканалы по всей территории страны.