Медиановости

10 апреля 2008 13:41

Yahoo! ищет спасения от Microsoft у AOL

Поисковый гигант, которого пытается поглотить детище Билла Гейтса, ищет способ укрепить свои позиции. Microsoft не отступает.

Yahoo! Inc. упорно не хочет сливаться с Microsoft и пытается объединить свои сервисы с дружественными медиагигантами. Сегодня Wall Street Journal сообщил, что компания ведет переговоры с руководством службы AOL, которая входит в группу Time Warner Inc.

Сделку планируется провести в несколько этапов: сначала AOL будет продана Yahoo!, затем Time Warner приобретет 20% образовавшейся структуры, причем по цене, превосходящей ту, которую предлагает Microsoft, а после этого Yahoo! вновь выкупит часть собственных бумаг с рынка из расчета $30-40 за штуку.

Microsoft, однако, отступать пока не собирается. Источники Wall Street Journal утверждают, что компания начала консультации с News Corp., очевидно, желая уговорить корпорацию сделать Yahoo! совместное предложение. Если им это удастся, и предложение будет принято, то в скором времени пользователи Интернета могут стать свидетелями объединения ресурсов MSN (принадлежит Microsoft), MySpace (собственность News Corp.) и поисковика Yahoo!.

Эта затянувшаяся попытка поглощения имеет большую историю: Microsoft начала пристреливаться еще в конце 2006 г., а в 2007-м первый раз предложила Yahoo! сделку. Тогда предложение было отвергнуто, и следующий подход случился только через год – этой зимой, и вновь Yahoo! ответила отказом, заявив, что цена, назначенная Microsoft, сильно занижена. Microsoft оценивала компанию близко к $45 млрд, то есть по $31 за акцию, и категорически отказывалась идти на уступки. Пока тянулся спор, бумаги Yahoo! дешевели, и к апрелю цена предложения упала до $40 миллиардов.

Наконец, в этот понедельник Microsoft предъявила поисковому монстру ультиматум. Совет директоров Yahoo! получил письмо, в котором говорилось, что если в течение трех недель он не примет решения о слиянии, Microsoft обратится напрямую к акционерам компании, и тогда цена снизится еще больше.

В борьбе с детищем Билла Гейтса Yahoo! ищет поддержки у Google Inc. По информации Wall Street Journal, они рассматривают возможность сотрудничества в рекламной сфере. Руководству Microsoft Yahoo! нужна, наоборот, для того чтобы составить конкуренцию Google на рынке онлайновой рекламы.