Медиановости

14 апреля 2008 15:44

Элизабет Мердок может унаследовать империю отца

Дочь медиамагната Руперта Мердока Элизабет считают успешной предпринимательницей, хотя пока фаворитом среди претендентов на отцов­скую империю числят ее брата Джеймса. Но Элизабет Мердок набирает все больше очков на медиарынке, а отец поддерживает многие ее начинания.

С большим интересом ждала публика, собравшаяся на Канн­ском фестивале, выступление Элизабет Мердок под названием "Творчество без границ". И основательница британской телекомпании Shine не разочаровала со­бравшихся. "Творчество — это сердце нашего бизнеса. Без творчества мы можем повесить рюкзак на плечи и пойти домой", — сказала г-жа Мердок переполненной аудитории. На вопрос, вернется ли она в империю отца, Элизабет уклончиво ответила: "Никогда не говори "никогда".

Многие в мире кино и телевидения полагают, что именно Элизабет Мердок способна уна­следовать компанию ее отца — медиамагната Руперта Мердока. Ему принадлежат через медиа­концерн News Corp. телекомпании Fox и BskyB, газеты Wall Street Journal и лондонская The Sun, а также голливудская студия 20th Century Fox.

В ее пользу говорит деятельность компании Shine. Дочери Мердока удалось создать успешную компанию в том числе за счет приобретений в Великобритании и США. "У Элизабет Мердок есть нюх на покупку "правильных" фирм", — сказал Йенс Рихтер, глава по правам на съемку фильмов ProSiebenSat1.

Shine с оборотом около 400 млн долл. пока далека от могущественных голливудских телекомпаний. Но телестудии удается конкурировать с такими концернами, как Endemol и Fremantle. "Shine является одной из ведущих независимых телекомпаний", — считает Конор Дигнам, главный редактор британской отраслевой газеты Broadcast.

Несмотря на все достижения Элизабет Мердок, пока основным претендентом на "трон" отца является ее брат Джеймс. Он возглавляет News Corp. в Европе и Азии, а также является председателем прав­ления британского платного телеканала BskyB. Кроме того, 35-летний Джеймс Мердок руководит немецким платным телеканалом Premiere, 23% акций которого принадлежат его отцу. Наименьшие шансы у другого брата, Лаклана. Некоторое время назад он уволился из News Corp. и с тех пор живет в Австралии. Недавно он отказался возглавить австралийский медиаконцерн Consolidated Media.

Родители Элизабет и ее братьев развелись десять лет назад. Ее мать Анна получила акции на сумму 1,7 млрд долл., которые впослед­ствии достанутся детям. Руперт Мердок вскоре после развода женился на китаянке Венди, у них сейчас двое детей. Семейные ссоры — обычное дело в клане Мердоков. Старшие дети убеждены, что Венди не захочет делить с ними пакет акций News Corp. Кто из детей унаследует империю миллиардера и займет кабинет отца в нью-йоркской штаб-квартире, не ясно. Элизабет пытается идти своим путем, и отец поддерживает ее в этом. Когда-то медиамагнат сказал, что из четырех детей от первых двух браков Элизабет больше всех на него похожа. Однако без поддержки могущественного отца ей не удалось бы обойтись. Как считают британские представители отрасли, деньги на свои приобретения стоимостью около 160 млн долл. Элизабет получила из прибыли концерна Мердока.

В отличие от отца-консерватора, активно поддерживавшего Буша и объявление войны в Ираке, его дочка скорее сторонница либералов. И хотя отец не разделяет полити­че­ских пристрастий Элизабет, в ее творческих талантах он убежден. Именно она подарила ему идею шоу American Idol, в котором выбирается лучший начинающий музыкальный исполнитель. Это шоу принесло телеканалу Fox миллиардные обороты и обеспечило высокие прибыли. RBC