Медиановости

14 апреля 2008 17:43

Лицо "России" делают на Западе

Телеканал "Россия" готовит новое оформление. ВГТРК объявил тендер, в котором участвуют дизайнеры из Великобритании, Франции и США.

ВГТРК планирует обновить фирменный стиль своего флагманского канала "Россия". В связи с этим был объявлен закрытый тендер. Журнал "Телескоп" опубликовал список его участников - западных брендинговых компаний: Belief (США), Bruce Dunlop (Великобритания), Freedom Interactive Design (США), Kemistry (Великобритания), Lambie Nairn (Великобритания), Red Bee (Великобритания), View (Франция).

Эксперты мотивируют решение Всероссийской Государственной телерадиокомпании обратиться на Запад в поиске нового имиджа в первую очередь - качеством услуг, но и по стоимости дизайна расценки западных специалистов превышают российские цены. Стоимость проекта начинается с суммы в $500 тыс.

Нынешнее оформление телеканала Россия было сделано дизайнером Ильей Шахраем (сейчас – главный дизайнер компании «Шахрай продакшен хаус») и не менялось уже много лет.

В случае с каналом "Россия", по мнению участников рынка, уместнее говорить именно о рестайлинге или редизайне и не называть смену фирменного стиля ребрендингом. Самые заметные изменения в российском эфире - ребрендинг канала РЕН ТВ (канал сначала провел рестайлинг и перешел на доминирующий оранжевый цвет, а потом и сменил позиционирование, сделав ставку на мужскую аудиторию) и редизайн канала "Домашний", чьи новую визуальную концепцию разрабатывал Маркус Шмидт, а реализацией занимался Сергей Шанович из студии "ШанДизайн".

Как полагают эксперты, одной из причин обращения за помощью к зарубежным дизайнерам мог стать опыт сотрудничества ВГТРК с британской компанией Red Bee (бывшее подразделение ВВС), которая в 2007 году оформляла детский телеканал "Бибигон". Тогда о работе англичан руководители холдинга отзывались достаточно высоко. Однако у ВГТРК, вполне возможно, не хватило денег на дальнейшее сотрудничество с британскими креативщиками - символ канала "Бибигон" был определен по результатам народного конкурса "Нарисуй Бибигона". Победила тогда 34-летный дизайнер Соня Карамелькина. В конкурсе приняли участие более 5 тыс. человек.

Но не только "Бибигон" заказывал креатив за бугром. Петербургский "Пятый канал" заказал оформление эфира английской компании English & Pockett, которая была выбрана по результатам тендера. Продакшен делала российская студия "1+1 Видеодизайн". Причина для обращения к иностранцам - кризисная ситуация на самом канале: на "Пятом" тогда не было собственной компьютерной службы и службы оформления, а перезапуск и вывод канала на федеральный уровень нужно было сделать в достаточно сжатые сроки.

К слову, крупные каналы, как правило, имеют свои дизайн-студии ("ОРТ-дизайн", "НТВ-Дизайн", титулованный "ТНТ-Дизайн" и т.д.), которые и занимаются разработкой и созданием новых заставок, логотипа и прочее. Каналам выгоднее иметь собственных стилистов, так как при обращении за помощью к западным коллегам-дизайнерам затраты могут вырасти минимум в два раза. Кстати, на канале "Россия" существует собственная служба оформления эфира, которую возглавляет Михаил Пузырев. Вполне возможно, что она призвана лишь воплотить в жизнь западные креативные идеи. А