Медиановости

16 апреля 2008 18:30

Продажи печатных СМИ вырастут…

…если издатели и распространители объединят свои усилия по работе с непосредственными подписчиками и будут активнее продвигать российскую прессу на зарубежных рынках. Единодушное мнение по этому поводу высказали участники "круглого стола" для издателей, организованного 9 апреля 2008 года Клубом менеджеров по распространению периодической печатной продукции, совместно с "Межрегиональным агентством подписки" и журналом "Курьер печати". Местом проведения "круглого стола" стал пресс-центр "Российской газеты", сообщает Клуб менеджеров по распространению периодической печатной продукции.

"Мы решили свести воедино две темы, казалось бы, столь непохожие друг на друга, - комментирует Президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Вячеслав Керов, - проблемы подписки в России и распространения российских газет и журналов на зарубежных рынках. Главное в работе издателя и распространителя прессы – результат, направленный на увеличение продаж тиража, который может быть достигнут при условии высокого профессионализма, узкой специализации и наличия всей необходимой информации. Для его достижения издатель может выйти на новые рынки распространения или применить новые формы сотрудничества, например, с подписным агентством. Выбор конкретных путей развития зависит от стратегии издательского дома".

"Круглый стол" собрал более 80 участников, представляющих известные издательские дома: "Бурда", "Independent Media Sanoma Magazines", "Вечерняя Москва", "Комсомольская правда", "Bauer-Россия", "Аргументы и факты", "Эдипресс-Конлига", "Эгмонт", "Теленеделя", "Axel Springer", "Здоровье", "Mediasign", "Спид-инфо", "Эксперт" и многие другие. Тема подписки была представлена на круглом столе докладом Генерального директора МАП Андрея Шишлина. "Общественным содокладчиком" по теме выступил Генеральный директор МААРТ Александр Малинкин. А.Шишлин предложил объединить усилия издателей по продвижению подписки как услуги в рамках рекламного проекта "Межрегионального агентства". Проект, давая возможность региональным изданиям заработать деньги на размещении рекламы и проведении масштабных PR-акций, может стать стартовой площадкой для продвижения новых проектов центральных издательских домов и пропаганды института подписки в целом. А.Малинкин поддержал идею А.Шишлина о необходимости продвижения института подписки и образа жизни, в котором чтение печатных СМИ имеет особую ценность. При этом, он указал на то, что потенциал для этого есть не только у МАП, но и у многих издательских домов.

В продолжение этой темы Сергей Лобанов, начальник отдела систем распространения периодической печати Комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы, рассказал об эффективности мероприятий по привлечению подписчиков в рамках Фестиваля прессы, ежегодно организуемого вышеуказанным Комитетом.

Во второй части "круглого стола" выступил эксперт Алек Эпштейн с рассказом о рынке печатных СМИ Израиля. "Процент русскоязычного населения Израиля – самый большой в мире за пределами стран бывшего СССР, - пояснил Алек Эпштейн, - прямой результат этого – многоплановый рынок русскоязычной прессы, включающий ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания. Суммарный тираж этих СМИ в месяц превышает один миллион экземпляров. Российская пресса на израильском рынке представлена беспрецедентно широко и вызывает неподдельный читательский интерес. Но потенциал сотрудничества российского и израильского рынков медиадистрибуции далеко не исчерпан, особенно в свете грядущего резкого увеличения количества туристов из России после отмены виз".

Содокладчиком А.Эпштейна выступила Татьяна Митюсова, руководитель проекта "КП за рубежом" ИД "Комсомольская правда", рассказавшая об опыте распространения в 40 странах в Европе, Азии, Америке и Африке.

Обе темы вызвали живой отклик аудитории. Издатели предлагали различные варианты продвижения подписки как услуги, спорили о степени отличий советской системы подписки от существующей в современной России. В связи с заинтересованностью издателей в повышении продаж своих изданий, в том числе за рубежом, в ходе встречи возникло предложение и в дальнейшем проводить информационные встречи с издателями, показывая возможности продаж российских газет и журналов в странах, где проживает значительное количество русскоязычного населения.