Группа компаний "ПромСвязьКапитал" объявила о создании крупнейшего частного медиахолдинга России — "Медиа3", куда вошли все медиаактивы "ПромСвязьКапитала".
Компания Медиа3 на самом деле была создана в 2007 году, то есть существует уже год, но в апреле этого года компания приобрела новый логотип, разработанный известным международным креативным агентством leo Burnett.
Активы Медиа3 состоят из трех сегментов: печатные СМИ, типографский бизнес, дистрибуция прессы. Локомотивом медиабизнеса для Медиа3 являются газета "Аргументы и факты", самая любимая газета для рекламодателей. Сборы от рекламы "Аргументов и Фактов", по словам гендиректора ЗАО "Медиа3" увеличились по итогам прошлого года по сравнению с 2006 на 60%. Благодаря "Аргументам и Фактам" на сегодняшний день "Медиа3" является лидером рынка печатных СМИ по тиражам, составившим на конец 2007 года 11,8 миллионов экземпляров в месяц. Локомотивом типографского бизнеса для компании является полиграфический комплекс "Экстра М", в котором печатаются все ведущие газеты страны. "Проще перечислить названия московских газет, которые не печатаются в "Экста М", — замечает Александр Страхов, гендиректор "Медиа3". Компания управляет также такими активами, как ИД "Газета Труд", ИД "Эсктра М Медиа", полиграфические комплексы ПК "Медиапресса", сети дистрибуции "Ариа — АиФ", МОП "Союзпечать", "Метропресс-СПб" и "Роспечать-Челябинск".
По результатам 2007 года консолидированная выручка компаний под управлением Медиа3 выросла в 2006 году на 11,85% и составила 11,9 млрд рублей. EBITDA по холдингу увеличилась на 18,8% и составила 1,6 млрд рублей чистой прибыли, что на 31% больше, чем на 2006 году. Капитализация компании по оценкам средств массовой информации составляет 600 миллионов долларов. С этими оценками гендиректор компании согласен, если их брать как самый нижний порог. "Сложно реально сказать, сколько стоит наш бизнес сейчас, потому что мы показываем беспрецедентные темпы роста „АиФ“. По результатам 2007 мы реально испытывали гордость от того, что сделала команда в этом году", — отметил Александр Страхов. Примечательно, что все три сегмента медиабизнеса "Медиа3" приносят компании примерно одинаковую прибыль.
"Каждое из направлений деятельности является для Медиа3 прибыльным, а все вместе активы группы образуют сквозную цепочку добавленной стоимости, когда редакции создают уникальный контент, типографии помимо изданий группы печатают также значительное количество копий других газет и журналов центрального региона, а сети дистрибуции распространяют собственные и сторонние печатные СМИ. Такая модель сквозной цепочки добавленной стоимости обеспечивает ликвидность инвестиций акционеров в целом по группе и в каждом отдельном сегменте", — сказал Александр Страхов.
"Медиа3" объединила свои активы не только под одним брендом, но в этом году объединит под одной крышей, создав в районе московского Лефортово медиапарк на улице Электрозаводская. На одной площадке более 10 тысяч квадратных метров будут объединены все компании медиахолдинга. "Объем вложений в проект „Медиа-парк“ на этапе запуска — более 10 млн долларов", — сообщил Александр Страхов.
В этом году "Медиа3" попытается реализовать свои масштабные планы по запуску Интернет-портала, запуску третьего журнала под брендом"АиФ про… ", а про что будет журнал пока неизвестно. "АиФ" уже запустил в прошлом году два журнала из серии "АиФ про"- "АиФ про здоровье", "АиФ про кухню" и менеджмент "Медиа3" высоко оценивает перспективы проекта. Видоизменятся в этом году газеты "ЭкстраМ" и газета "Округа". Однако перемены не будут такими глобальными, как у "Труда". Пережившая революцию газета "Труд" подвела первые итоги ребрендинга. "По первым итогам газета „Труд“ стала лидером ежедневных газет по приросту аудитории. По данным Gallup первая волна 2008 года к первой волне 2007 года — у нас рост 60%, такого роста нет ни у одной ежедневной газеты в стране. Это данные без учета эффекта от рекламной кампании", — рассказал о первых итогах главный редактор "Труда" Владимир Бородин. MG