Медиановости

17 апреля 2008 15:45

Рунет — доходный бизнес

На этой неделе началась ежегодная конференция "Интернет и бизнес — 2008", на которой ведущие игроки рынка обсудят итоги 2007 года и актуальные вопросы, касающиеся тенденций развития Рунета в 2008 году. Как отмечают эксперты, реклама в Интернете перестает быть основным источником дохода для игроков рынка. По данным за 2007 год, доли рекламных и нерекламных поступлений сравнялись. А крупнейшие игроки российского интернет-рынка считают, что уменьшение доходов Рунету не грозит, хотя темпы роста российского Интернета в 2008 году немного замедлятся.

РБК daily опросила ключевых игроков российского интернет-рынка.

Генеральный директор Rambler Марк Опзумер

— Какова доля рекламных поступлений в 2007 году?

 — Продажи баннерной рекламы в России в 2007 году выросли на 60% по сравнению с 2006 годом и составили 160 млн долл. Российский рынок контекстной рекламы в прошлом году составил 105% по сравнению с прошлым годом, то есть 225 млн долл. Рынок рекламы в 2007 году составил 385 млн долл.

— Какова доля нерекламных поступлений?

— По нашим оценкам, доля нерекламных поступлений на сегодняшний день составляет от 5 до 10% — это интернет-трейдинг, доходы от различных услуг, связанных с отправкой SMS и т.д.

— Какие тренды 2007 года вы можете отметить?

— Одно из наиболее значимых событий — появление отраслевого стандарта измерения интернет-аудитории — проект Web-Index компании TNS Gallup Media. На сегодняшний день в проект входят практически все крупнейшие интернет-ресурсы, Rambler планирует присоединился к нему в ближайшее время.

— Каковы ваши прогнозы на 2008 год?

— Глобальных изменений не произойдет, однако продлится общий рост пользователей Сети, будут развиваться начатые в 2007 году и появятся новые инвестиционные проекты по созданию нишевых интернет-ресурсов.

— В чем заключается важность конференции "Интернет и бизнес — 2008"?

— Конференция "Интернет и бизнес — 2008" важна для того, чтобы определить основные тенденции рынка.

Председатель совета директоров РБК Герман Каплун

— Какова ваша оценка общего объема доходов Рунета в 2007 году?

— Общий доход рекламного рынка Рунета в 2007 году составил 400 млн долл., причем доход от различных интернет-сервисов составил примерно 100 млн долл.

— Каковы, на ваш взгляд, основные тренды Рунета в 2007 году?

— Естественно, ключевой тренд Рунета в прошлом году — социальные сети. Еще одной тенденцией 2007 года стало появление широких каналов связи, в связи с чем пользователям Интернета стали доступны новые сервисы, в частности видеосервисы, такие как YouTube и отечественный Smotri.com.

— Что случится с Рунетом в 2008 году?

— В нынешнем году темпы роста останутся высокими, однако рост несколько замедлится вследствие общего мирового финансового кризиса.

— Поможет ли конференция "Интернет и бизнес — 2008" сплотить действующих игроков Рунета ?

— Плотное общение всегда приносит результат. Конференция — уникальная возможность для всех участников рынка для поиска новых идей и партнеров.

Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин

— Какова ваша оценка общего объема доходов Рунета в 2008 году?

— По моим подсчетам, объем рынка медийной рекламы составляет более 200 млн долл., в ту же сумму я оцениваю и объем рынка контекстной рекламы. К доходам от рекламы надо добавить 10—20% , которые составляют доходы от дейтинга, SMS-сервисов и т.д.

— Назовите, пожалуйста, основные тренды Рунета в 2007 году?

— Конечно же, социальные сети. Mail.Ru успел спрогнозировать грядущее развитие социальных сетей, так как еще до их расцвета мы сфокусировались на направлениях, связанных с общением в Интернете и проектами UGC (User Generated Content). Одним из самых ярких проявлений стал проект Мой Мир@Mail.Ru.

— Что станет основным источником Рунета в 2008 году?

— Основной источник доходов Рунета — медийная и контекстная реклама. Кроме нее, прибыль приносят дополнительные услуги для конечного пользователя. Как показывает практика, охотнее всего пользователи платят за привлечение внимания к своей персоне, средства самопрезентации. К ним можно отнести уникальные аватары, вынос фото на главную страницу фотохостинга, виртуальные подарки, знакомства, игровая индустрия и т.д.

— В чем заключается важность конференции "Интернет и бизнес — 2008"?

— Конференция "Интернет и бизнес" для нас — площадка для разговора с индустрией о том, что еще можно сделать.

Генеральный директор "ЯндексА" Аркадий Волож

— В чем отличие Рунета от других локальных сегментов Всемирной паутины?

— Россия — одна из немногих стран, где есть собственные поисковые технологии, а аудитория предпочитает национальные порталы. Отличие России заключается и в том, что здесь есть не один местный поиск, а сразу несколько: Rambler, Quintura и другие.

— Каковы перспективы развития Рунета в 2008 году?

— Рунету есть куда расти, так как проникновение Интернета в стране пока еще очень низкое. Все компании российского Интернета так или иначе эту ситуацию меняют. "Яндекс", например, в прошлом году начал арендовать каналы до городов-миллионников и предлагать региональным провайдерам наш трафик бесплатно. Локальная сеть "Яндекс" уже охватывает Новосибирск, Екатеринбург и Самару. К концу 2008 года, по нашим прогнозам, локальная сеть "Яндекс" будет во всех федеральных округах. И это только один из способов влияния на рост Интернета.

— Поможет ли конференция "Интернет и бизнес — 2008" сплотить действующих игроков Рунета?

— Конференция "Интернет и бизнес — 2008" для "Яндекса" — площадка для разговора с индустрией, на которой действующие игроки смогут обсудить важные для отрасли вопросы. РБК daily

Юлия Демина