Мнения
/ Интервью

18 апреля 2008 11:06

Татьяна Бровкина: Нехватка кадров — острейшая проблема деловых СМИ

Lenizdat.ru продолжает опрос руководителей деловых СМИ Петербурга, посвященный основным принципам их работы, вопросам самостоятельности, главным проблемам и наиболее актуальным темам для освещения. На вопросы Lenizdat.ru отвечает Татьяна Бровкина, директор по развитию информационного агентства Bishelp ("Помощь бизнесу").

Lenizdat.ru: Назовите основные принципы, которых должно придерживаться деловое СМИ в своей работе. Есть ли у вашего портала особые принципы или методы работы?

— Я считаю, основными принципами работы деловых СМИ, и нашего в частности, должны быть: достоверность данных, оперативность, отсутствие инфошума и уважение интересов своей аудитории.

Lenizdat.ru: Какие журналисты в основном работают в вашем СМИ: творческие люди, окончившие журфак, или специалисты, разбирающиеся в бизнесе?

— У нас в основном работают журналисты, творческие люди. В качестве специалистов, разбирающихся в бизнесе, выступают наши уважаемые эксперты.

Lenizdat.ru: Как строятся ваши взаимоотношения с экспертами и бизнес-структурами? Как вам удается привлечь их к сотрудничеству?

— Мы активно налаживаем контакты с экспертами в нашей области. Отрабатывая госконтракты в сфере информационной поддержки малого бизнеса Петербурга, мы познакомились со всеми активными структурами поддержки предпринимателей в городе, поддерживаем и развиваем эти контакты.

Помимо этого, работаем с активистами на нашем форуме, привлекаем их к оценке материалов портала и консультирования посетителей. Мы заключаем договоры с деловыми СМИ в нашей теме, обмениваемся материалами и публикациями, взаимно продвигаем друг друга.

Lenizdat.ru: Сотрудничаете ли вы с органами власти? Приходилось ли вам ощущать давление со стороны той или иной властной структуры?

— Мы отработали несколько государственных контрактов КЭРППиТ в области информационной поддержки предпринимательства и по ходу работы активно сотрудничали с органами госвласти. Давление на наш проект мы не ощущали, но наша аудитория его испытывает регулярно, и это ни для кого не секрет — взаимоотношения властных структур и малых предпринимателей в Петербурге всегда были непростыми. Что-то меняется в лучшую сторону, но проблем все-таки больше, чем реальных позитивных перемен.

Lenizdat.ru: Как вы осуществляете проверку полученной информации? Кто несет ответственность в случае, если опубликованные сведения окажутся недостоверными?

— Специфика нашего проекта заключается в том, что мы представляем собой дайджест других деловых и общественно-политических СМИ. У нас есть круг источников, которым мы доверяем и ссылаемся на них при републикации. Если у нас есть сомнения в достоверности сведений — мы их не публикуем. Так же мы поступаем, если встречаем разные публикации по одному вопросу, но с противоречащей информацией. Но в целом ответственность за достоверность сведений лежит на источниках, на которые мы ссылаемся.

Lenizdat.ru: Как вы относитесь к утверждению, что деловые СМИ в Петербурге чаще всего развиваются как приложение к московским проектам? Или городские деловые СМИ достаточно самостоятельны?

— На наш взгляд, в Петербурге есть СМИ со своим лицом. Но их явно намного меньше, чем, как вы выразились, "приложений к московским проектам".

Lenizdat.ru: Ряд издателей считают, что главными проблемами городских деловых СМИ являются недостаток кадров и ограниченность бюджетов. Так ли это?

— Нехватка кадров и их низкая квалификация — действительно острейшая проблема. В сфере электронных СМИ она особенно остра в связи с тем, что этот рынок развивается очень активно, а специализированных учебных заведений для подготовки специалистов подобного профиля практически нет.

Lenizdat.ru: Могли бы вы назвать основные проблемы, свойственные петербургскому малому бизнесу? Насколько активно вы их освещаете?

— У малого бизнеса их множество, и они давно известны: административные барьеры, коррупция, плохо отрегулированное налогообложение, произвол и засилье контролирующий органов, сложности в получении кредитов, дороговизна аренды, вытеснение малого предпринимательства крупными сетевыми структурами. Эти темы являются ключевыми на нашем портале и выделены в отдельные рубрики.

Lenizdat.ru: Согласны ли вы с тем, что власти делают все возможное для развития малого бизнеса?

— Нет, мы с этим утверждением не согласны. У городских предпринимателей значительное количество проблем, которые властям решить по силам, было бы желание. Но не можем не отметить некоторые положительные изменения за прошедший год: утверждена городская комплексная программа "Поддержки предпринимательства на 2008–2011 гг.", в рамках которой уже реализуются проекты по-настоящему полезные и важные для малого бизнеса: инновационный бизнес-инкубатор, ресурсный центр. Однако зачастую мероприятия правительства в вопросе поддержки малого предпринимательства носят декларативный характер, очень много внимания уделяется внешним эффектам, а не реальному делу.

Lenizdat.ru: Какими вы видите перспективы российского бизнеса в связи с избранием нового президента?

— Словосочетание "малый бизнес" сейчас можно услышать практически в любом выпуске новостей, СМИ цитируют многочисленные высказывания Дмитрия Медведева относительно будущего малого бизнеса. Вот только некоторые из них: "Выступая на заседании президиума Госсовета, Дмитрий Медведев назвал развитие малого бизнеса ключевой задачей для стабильного и долговременного развития страны", "Медведев обсудил перспективы малого бизнеса…", "Медведев вывел малый бизнес из окружения...", "Медведев запретит проверки малого бизнеса..." и т. д. Создается ощущение, что власть повернулась лицом к проблеме развития предпринимательства в стране. Но что стоит за этим, пока не ясно — популистские высказывания или реальное желание сделать конкретные шаги. Мы, конечно, надеемся на изменение ситуации в лучшую сторону, ведь не зря мы посвятили несколько лет своей работы и продолжаем работать в сфере информационной поддержки малого предпринимательства.

Lenizdat.ru: Приходилось ли вам делать ребрендинг? Если да, то с какой целью? Расскажите о ближайших проектах и планах вашего СМИ.

— За три года существования нашего проекта ребрендинг как таковой мы не проводили, но мы постоянно меняем свое "лицо", структуру, расширяем тематику, открываем новые темы и рубрики.

В наших ближайших планах — создание крупного сетевого проекта, который значительно расширит функционал нашего портала и предоставит нашей аудитории уникальные сервисы для развития своего бизнеса. Мы активно привлекаем в проект новых партнеров и инвесторов.