Медиановости

23 апреля 2008 15:45

Телелидеры. 14 — 20 апреля

Месяц назад "Ъ" в "Телелидерах" написал о премьере Вадима Галыгина "Очень русское ТВ" на СТС. Качество программы не претерпело изменений — о юморе в ней говорить по-прежнему не приходится, его там просто нет. Пародии на телепрограммы превращались в пошлые, как правило, с сексуальным подтекстом репризы. Не всегда уместно выглядели и приглашенные в программу знаменитости, которые вместе с Вадимом Галыгиным пытались шутить на тему впечатлений от своих оргазмов или иных подобных ощущений. Возможно, публике на клубных вечеринках, где выступает артист Галыгин, такого рода шутки нравятся, но вот зрителям канала СТС "Очень русское ТВ", как можно было предположить, по вкусу совсем не пришлось. Рейтинги этой программы даже в целевой аудитории канала от 6 до 54 лет были очень маленькими. К примеру, в две первые апрельские недели поздним субботним вечером доля этого проекта по стране составила не выше 5% с рейтингом немногим больше 1%. То, что Вадим Галыгин, уйдя из "Комеди Клаб" (ТНТ), не смог придумать себе сольный, но при этом подходящий для СТС формат, особенно не удивляет. Непонятно, почему сам канал не смог оценить, что вписывается в интересы его целевой аудитории, а что нет. Зрители СТС быстро разобрались, нравится им программа Галыгина или нет. Как оказалось, остановившись на последнем. А вот каналу понадобился месяц, чтобы принять решение закрыть программу. В минувшую субботу программу "Очень русское ТВ" сняли с эфира, несмотря на то что она была анонсирована. Как это часто бывает в таких случаях, официальное объяснение канала — "проект отправлен на доработку", и вроде бы даже Вадим Галыгин в новом сезоне должен представить СТС новый проект.

В отличие от программы "Очень русское ТВ", с которой СТС откровенно не попал в своего зрителя, как минимум два проекта на канале с точки зрения рейтингов именно в последние недели зацвели буйным цветом. Это давно идущие на канале, действительно очень смешные юмористические скетчи "Шесть кадров". Если раньше эта программа шла время от времени, то в последний месяц СТС ставит ее регулярно по будням после 23.00, и доля в целевой аудитории по стране выросла в среднем около 16%. Но еще более впечатляет вторую неделю рейтинговый показатель шоу "Хорошие шутки" с Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем. К примеру, в прошлую субботу в Москве это шоу смотрело 22% аудитории СТС (зрители от 6 до 54 лет), и даже в аудитории старше 18 лет доля составила 17%, что почти в два с половиной раза выше, чем среднесуточные показатели СТС. А в минувшее воскресенье в рамках канала случился давно невиданный рекорд. Начиная с 19.00 на СТС вышли друг за другом обе части одного из лучших фильмов Квентина Тарантино "Убить Билла" и "Убить Билла-2". Неудивительно, что достаточно заметная часть аудитории ушла на СТС смотреть фильмы (доля второй части тарантиновской дилогии у зрителей канала в Москве вообще составила около 28%), а затем осталась еще и на "Хороших шутках" (доля в столице 25,8%). А если сравнивать в показателях доли и рейтинга не совсем одинаковые по составу категории зрителей (аудиторию старше 18 лет), которые в воскресенье находились у телеэкрана после 23.00 часов, то получается, что, когда шли "Хорошие шутки", СТС вышел на третье место среди всех каналов. В аудитории старше 18 лет "Хорошие шутки" с долей 13,4% обошли по стране НТВ с "Футбольной ночью" (доля всего 5,2%) и не так заметно отстали от двух главных каналов — "России" с юмористическим проектом Семена Альтова "100 причин для смеха" (доля 18,6%) и "Первого" с документальным фильмом "Фетисов. Полвека Славы" (к юбилею Вячеслава Фетисова) с долей 17,2%. Пример с "Шестью кадрами" и "Хорошими шутками" на СТС как раз тот случай, когда методом проб и ошибок, но канал все-таки нашел программам логичное место в сетке, учтя их популярность у своей целевой аудитории.

Впрочем, иногда интересы целевой аудитории на канале тоже преподносят сюрпризы. Вот, например, на РЕН ТВ с точки зрения рейтингов набирает темп программа под названием "С.С.С.Р.". К ностальгии по Советскому Союзу этот проект не имеет никакого отношения, а громкая аббревиатура расшифровывается как "Слухи. Скандалы. Сенсации. Расследования". Сделан проект в худших традициях "Программы "Максимум" и, в отличие от своего скандально знаменитого "телепредшественника", очень сильно хромает с точки зрения телевизионного производства. "С.С.С.Р." и выходит тоже по субботам, почти сразу как на НТВ заканчивается "Максимум". Однако зрители РЕН ТВ, а здесь, как и на НТВ, заметнее преобладают мужчины в возрасте от 25 до 54 лет, судя по рейтингам, его активно смотрят. В мужской аудитории доля "С.С.С.Р." в субботу в Москве составила более 10%, по стране — более 7%. Это почти вдвое больше доли РЕН ТВ. Хотя массовый зритель (старше 18 лет) относится к этой программе более сдержанно. Рейтинги программы, в которой немало кадров с вопиюще жестокими сценами и издевательствами, причем снятых обычными людьми на так называемое домашнее видео, здесь несколько меньше, чем среднесуточные показатели канала.

При этом на том же РЕН ТВ немало зрителей, которые помимо экшена, трэша и ночного эротического кино, граничащего с порно, активно интересуются совершенно противоположными по стилистике и уж, конечно, содержанию программами. Например, в прошедшую субботу выше обычного был рейтинг у "Недели с Марианной Максимовской". В той же мужской аудитории от 25 до 54 лет эта еженедельная общественно-политическая программа в Москве получила долю 13,3%, по стране — 8,2%. То есть "Неделю" в этот раз смотрело почти в два раза больше зрителей, чем в среднем смотрит РЕН ТВ.

Любопытно, что в этот раз "Неделя" открылась с той же темы, как, например, и "Воскресное "Время" на "Первом",— съездом "Единой России", где Владимир Путин согласился стать председателем партии. У "Вестей недели" на "России" на первом месте стоял сюжет о визитах президента в Ливию и на Сардинию к Сильвио Берлускони (съезд "Единой России", разумеется, здесь тоже без особого внимания не оставили). Но вот в этот раз ситуация со зрительским восприятием и подачей официоза нашла отражение и в рейтингах. У "Недели" с ее возможностями одной среди всех каналов давать не только доминирующую точку зрения, проводимую властями, рейтинг был выше обычного раза в полтора от средних показателей программы, и она даже попала в число пяти самых популярных программ канала. А вот "Воскресное "Время" и "Вести недели" не смогли похвастаться к себе более высоким, чем обычно, интересом зрителей. Причем занятно то, что "Воскресному "Времени" на этот раз не помог даже очень красочный спецвыпуск шоу "Две звезды" (доля 23-24%). Итоговая программа госканала, которая выходила в перерыве двух частей популярного у зрителей шоу, по показателям была заметно ниже (доля всего 18%). А "Танцы со звездами" не смогли помочь "Вестям недели". У развлекательного проекта доля по стране была 23%, а к началу итоговой программы на "России" аудитория снизилась до 14,7%, а когда официоз закончился, снова начала расти. Сначала до 18% у цикла "Специальный корреспондент", где шел фильм Александра Хабарова "Гараж", а после 21.00 выросла и вовсе до 21,4% — с такой долей прошла отечественная мелодрама "Люблю тебя до смерти". Так что в этот раз идеологическое наполнение итоговых программ госканалов не было востребовано массовой аудиторией. А вот "Неделю" на РЕН ТВ с ее возможностями альтернативной подачи информации и разных точек зрения смотрели больше обычного.

На РЕН ТВ случился еще один примечательный рейтинговый всплеск. Больше месяца идет на канале в воскресенье днем цикл "Репортерские истории", который, как правило, делают корреспонденты программы "Неделя". Примечательно, что культурологические и социальные темы в этом цикле пользуются у аудитории гораздо меньшим спросом, чем острые политические темы. Воскресный фильм Вадима Кондакова "Антифа: первая кровь" про антифашистские молодежные организации воскресным днем собрал по стране в целевой аудитории РЕН ТВ долю аж в 11,6% (в Москве — 8,6%). Этот фильм заметно обошел идущие в это же время проекты СТС и ТНТ. Такая вот гражданская активность неожиданно проснулась у зрителей, когда на РЕН ТВ начались "Репортерские истории".

На НТВ тоже на минувшей неделе случились некоторые рейтинговые неожиданности, но они не сильно выбиваются из привычных пристрастий зрителей этого телеканала.

Так, например, первую строчку среди самых популярных программ НТВ на этот раз занимает цикл "Чрезвычайное происшествие" в рубрике "Расследование". Телезрители НТВ в этот раз почему-то больше обычного заинтересовались проблемой нелегальных мигрантов в России, разумеется, в стилистической подаче цикла "ЧП". В Москве доля программы составила 31,4% с рейтингом около 12% (таких показателей на НТВ уже не было давно), по стране — доля 25,1% с рейтингом 9,5%. И дело даже не в том, что перед этим выпуском "ЧП" шла программа Леонида Каневского из цикла "Следствие вели..." о том, как в конце 70-х в окрестностях Алма-Аты жил да был каннибал, похищавший девушек и их потом поедавший, программа с "удивительными подробностями и уникальным интервью самого известного людоеда советской поры" (создается ощущение, что анонсируется интервью с Героем Советского Союза). Его доля хоть и была высока (в Москве — 24,2%, по стране — 20%), но зритель большей частью пришел именно на расследования про нелегальных мигрантов.

Вновь рейтинговый всплеск на НТВ был и у программы "Главный герой", она опередила своих собратьев по цеху — субботние циклы "Программа "Максимум" и "Русские сенсации". Доля программы Антона Хрекова составила 20%, что выше ее традиционных показателей. Но "Главный герой" пошел в этот раз на некоторую уловку, чтобы держать своих зрителей от начала и до конца. Показав в начале программы эксклюзивные кадры НТВ о неизвестной истории с перезахоронением Бориса Сичкина, в "Главном герое" потом поставили еще несколько сюжетов, пообещав, что развязку драматической истории о последнем пристанище знаменитого артиста покажут в самом конце. Зрители терпеливо ждали. И так тоже можно заработать рейтинг у целевой аудитории.

Самые популярные программы недели основных каналов