Дмитрий Медведев приехал вчера на празднование 30-летия газеты "Аргументы и факты".
Журналисты популярного еженедельника подготовились к встрече основательно и "прогоняли" Медведева по огромному спектру тем. Естественно, был затронут вопрос о коррупции, борьбу с которой новый глава государства поставил в авангард своих президентских намерений. "Как юрист я пришел к выводу, что никакими законами коррупцию не победить, иначе мы бы ее истребили еще 150 лет назад", - сказал Медведев и сообщил, что вскоре на рассмотрение парламенту предложит ряд специальных законопроектов, цель которых будет заключаться только в упорядочении работы и введении родной коррупции в прокрустово ложе мировых конвенций. Но поскольку одними призывами к крестовому походу против правого нигилизма коррупцию не уймешь, Медведев высказался за создание в стране атмосферы, когда, совершив коррупционный проступок, можно будет потерять и работу, и жилье, и свободу.
И все же первый вопрос журналистов к Медведеву касался их самих: что же сейчас происходит с отечественными СМИ? Прекрасно зная ситуацию, они хотели услышать ответ того, за кем в ближайшие четыре года пресса будет внимательно следить. "Иногда у нас проскальзывает тоска по временам, когда казалось, что наша страна читала больше. Семья выписывала по несколько газет, - начал издалека Дмитрий Медведев. - Сейчас время более жесткое и сложное: читают меньше и интерес меньше". Он уверен, что с тех советских пор изменились манера чтения и запросы, а вообще рынок СМИ бурно растет в унисон развитию государства.
- Кто бы мог предположить еще недавно, что такое количество людей будут читать газеты в электронной форме, - Медведев поднял указательный палец вверх, и его тут же осветили десятки вспышек. По словам избранного президента, эволюционировали и форма подачи информации, и читатель. Главное, "что не должно меняться, - это правдивое освещение действительности и ответственность за публикуемые материалы", - напутствовал Дмитрий Медведев, перейдя непосредственно к самой проблеме. Сегодня российские СМИ стали технологически развитыми и за счет этого, уверен избранный президент, более скучными: исчезли сенсационность и жесткость, которой "мы грешили в 90-е годы". "Наше телевидение и по качеству, и по средствам, которые используются, одно из лучших в мире. Что бы ни говорили, смотреть его интересно", - убеждал присутствующих Дмитрий Медведев.
Свой же рабочий день Дмитрий Медведев начинает с просмотра Всемирной сети. Ведь, по его утверждению, "Интернет - это не только способ проснуться, но и возможность получить информацию особого рода". Чуть позже, за завтраком, он просматривает периодику. Вчера Медведев поделился самоощущениями от новой роли: "Большого рода перемен для себя я не почувствовал". В сильном государстве передача власти происходит безболезненно, люди как жили, так и живут. А доходы их растут".
Что же касается цивилизационного пути России, то Медведев поспешил абстрагироваться от штампа "витязя на распутье", потому как подобными словами описывали ситуацию и сто, и двести лет назад. "Наше развитие должно быть прагматичным. Нам следует взять все то лучшее, что выработало человечество, - говорил избранный президент. - Мы не должны раз и навсегда отвечать на вопрос, какой путь мы выбираем. Рафинированные западные демократии развиваются по своим законам, а не по типовым. И попытка выстроить некую окончательную модель развития может завести в тупик". Россия - настолько крупная держава, что она способна занимать прагматичную и самодостаточную позицию, считает Медведев.
Очевидно, таковой, в частности, помогли стать России национальные проекты, которые некогда курировал Дмитрий Медведев и о которых он вспомнил, находясь в здании на Мясницкой. Кое-что, по словам Медведева, удалось сделать и для "нашей многострадальной деревни, куда пришло много денег и где стали реализовываться инвестиционные проекты".
А вот идея о появлении пятого нацпроекта, посвященного сохранению культурного наследия России, хотя и нравится Медведеву, но кажется ему опасной: "Как только мы начнем создавать реестр объектов культуры, которые войдут в нацпроект, драка будет большая! Пока будем работать в рамках госпрограмм, увеличивая финансирование".
Что действительно необходимо сейчас исправлять, так это чудовищный разрыв в развитии российских регионов. Для того чтобы качество жизни в глубинке не отличалось от качества жизни в столице, по словам Медведева, должны воплощаться серьезные инвестиционные проекты, создаваться рабочие места.
От базиса избранный президент перешел к надстройке. Сегодняшние российские партии, по его мнению, соответствуют уровню развития государства и общества. "Единая Россия" удостоилась наибольшего внимания избранного главы государства. "Вот многие говорят, что "Единая Россия" - это бюрократическое собрание, и там нет ярких личностей. Но партийные системы в развитых странах создаются столетиями, - говорил Медведев. - "Единая Россия" - сильная партия. И если сможет сформировать конкурентоспособные предложения, которые поддержат граждане, то они будут обеспечены поддержкой исполнительной власти, тогда партию ожидает большое будущее". Вместе с тем Медведев уверен, что нельзя считать, что правящая партия обеспечила себе доминирующее продолжение на годы вперед. "У нас кто-то может выпрыгнуть вперед "Единой России", например, "Справедливая Россия", - сказал Медведев. По его мнению, двухпартийная система для России - не оптимальный вариант. Должно быть несколько крупных партий.
Все эти сложные хитросплетения российской политики Дмитрию Медведеву помогает переносить спорт. По его словам, только спорт избавляет от стрессов. "А вообще не надо выполнять работу, если ты не уверен в своей нервной системе", - улыбнулся избранный президент. РГ