Корпорация Microsoft отозвала свое предложение о покупке Yahoo! Inc. Как следует из письма генерального директора крупнейшего в мире разработчика программного обеспечения Стива Баллмера, размещенном на сайте Microsoft.com, причиной прекращения переговоров стало нежелание американской интернет-компании, владеющей второй по популярности в мире поисковой системой, обсуждать цены.
Напомним, что в феврале этого года Мicrosoft предложила купить Yahoo! Inc. по цене $31 за акцию или примерно $44,6 млрд в целом за компанию. Это более чем на 60% превышает реальную рыночную стоимость веб-портала. Затем представители Microsoft предложили за одну акцию $33, тем самым, увеличив общую сумму сделки до $47,5 миллиарда, но Yahoo хотела, чтобы его оценили как минимум в $53 миллиарда.
Таким образом стороны так и не смогли договориться. Вчера Стив Баллмер отправил главе Yahoo Джерри Янгу письмо, в котором он в очередной раз выразил уверенность в том, что объединение двух компаний могло бы пойти на пользу всем, кроме их общего конкурента - компании Google. Однако при этом он с сожалением отметил, что даже предложение более высокой цены вместо изначально предложенной суммы не привело к желаемым результатам.
Говоря о неудавшейся сделке, Балмер вполне однозначно дал понять, какая сторона оказалась проигравшей. "Даже сегодня я верю, что наше предложение гарантирует вашим акционерам справедливую цену их долей и является единственной альтернативой развития для компании. Не достигнув согласия с нами, вы и ваши акционеры упустили значительную выгоду. Совершенно ясно, что сделка не состоится".
Правда, в Yahoo уверены, что не прогадали, отказавшись от предложения. В своем ответном сообщении Джерри Янг сделал довольно оптимистичное заявление. "С самого начала наш независимый совет директоров и менеджмент были твердо уверены, что предложение Microsoft серьезно недооценивает компанию. Мы с радостью отмечаем, что многие наши акционеры разделили с нами эту точку зрения. Yahoo - это прибыльная растущая компания, которая успешно выполняет свой стратегический план по освоению огромных возможностей на относительно молодом рынке онлайн-рекламы. Наши стабильные финансовые результаты в первом квартале 2008 г. и прогноз на 2008 г. отражают прогресс, которого достигла компания".
Между тем эксперты уверены, что объединение двух компаний позволило бы двум компаниям произвести настоящую революцию на рынке интернет-рекламы. Сделка могла бы стать рекордной не только для интернет-индустрии, но и для всего IT-рынка.