Медиановости

4 мая 2008 17:42

Дмитрий Троицкий: "Я бы наезжал на "Первый канал", на программы новостей"

Дмитрий Троицкий:

Региональный кастинг телевизионного проекта "Танцы без правил" прошел в Краснодаре 28 апреля. Перед ним состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный продюсер канала ТНТ, председатель жюри проекта Дмитрий Троицкий, продюсер и соведущий программы Леонид Школьник, а также финалисты последнего сезона Мария Козлова и Роман Захаров.

Леонид Школьник: Извините за опоздание (журналисты ждали больше часа – прим ДГ). Мы перепутали время, нам перевели стрелки.

Про Краснодар:

Вчера весь вечер ходили по Краснодару. Ходили, ходили, поэтому и не проснулись вовремя. Встретили огромное количество людей, которые подбегали к нам. Узнавали Романа Захарова. За проектом здесь следят, за танцоров болеют. Кастинг в Краснодаре будет насыщен.

В отличие от других городов юга России, в Краснодаре ТНТ – достаточно популярный канал, цифры на уровне московских, может быть даже и выше. Мы рассчитываем на резонанс, который проект произведет в Краснодаре.

Суть проекта не меняется: мы ищем людей, которые способны своим не просто танцем, не просто техникой и мастерством, но и харизмой, обаянием завоевать зрительские симпатии. Люди, которых мы будем показывать в течение 3,5 месяцев на канале ТНТ – зритель должен их полюбить. И потом, как сейчас Роман Захаров, должны пройтись по любому городу России и привлечь огромное внимание.

Про кастинг:

В кастинге этого сезона мы оставляем сольные выступления в отборочных турах и импровизации. Импровизации – это то, что отличает наш проект от западных танцпроектов, как "Звезда танцпола". Импровизация - это возможность танцора доказать, что он еще и артист, человек с чувством юмора, обаянием, креативом – то, что любит канал ТНТ.

Новым в этом сезоне будет танцевальный баттл. Это известная соревновательная форма для уличных танцоров: когда они выходят один против другого и каждый набором своих "фишек" заставляет активно и агрессивно отвечать на предложенные танцевальные па своего оппонента. И кто кого перетанцует. Направленная взаимная агрессия. Это очень эмоциональная часть кастинга. Смотреть очень интересно, невозможно оторваться. В течение 2 минут два человека вступают в спарринг, это выглядит почти так же ярко, как в боксе, поверьте мне.

Дмитрий Троицкий:

Почему мы решили сделать "Танцы без правил"

Каналу ТНТ, если вы заметили, свойственно выделяться на фоне других. Сильно отличаться в программах. Мы стараемся делать уникальные проекты, которых нет у других. Поэтому мы решили, что если вся страна у нас поет в многочисленных программах, то про то, как люди танцуют мало, кто рассказывал. Ну, были отдельные – точно один проект – и все. А мы считаем, что танцы – это такое же массовое увлечение населения. И сейчас вы знаете, что танцы становятся все популярнее и масса школ открывается, фестивалей, конкурсов, ну и вообще это хорошее времяпровождение.

Вопросы хореографу и финалистам задавал вместо журналистов сам Дмитрий Троицкий. К Марии Козловой (финалистке): Как сложилась жизнь после проекта, после славы? Что Вы сделали с деньгами, вообще дали ли Вам эти деньги?

Мария Козлова: Да. Деньги пока еще хранятся, ждут своего времени. На самом деле, жизнь стала веселее, очень много друзей сразу появилось. Этот проект дал людям возможность взглянуть на танцы с другой стороны: что это может быть красиво, это может быть искусство.

Роман Захаров: По-моему в Краснодаре канал ТНТ – это единственный канал, который смотрят. Потому что когда мы вчера гуляли по вашей центральной улице под названием Красная, нас узнавал каждый третий человек. Это было очень приятно. А "каждые первые два" человека активно делали вид, что нас не знают. Но мы-то не ведемся на это.

Как изменилась жизнь после проекта, спросил Дмитрий Алексеевич, который сегодня задает вопросы. Мы здесь, мы приехали в Краснодар с каналом ТНТ – наверное, это и есть показатель, как изменилась жизнь. Очень приятно получать отклики от зрителей. Что после ваших танцев …

Леонид Школьник: …они бы хотели иметь от тебя ребенка!

Роман Захаров: …причем очень приятно, когда это пишут мужчины!

А вообще телеканал ТНТ сделал то, что другие российские телеканалы еще не делали и продолжает делать.

Леонид Школьник: Видите, мы нашли единственных двух танцоров в стране, которые так хорошо разговаривают, хотя ребята не обязаны уметь объяснять. Они выучили язык за каких-то два месяца!

"ДГ.Юг" задала свои вопросы Дмитрию Троицкому:

ДГ: Вы говорите о том, что ваш канал уникален, во многом первопроходец. Как Вы изменили российского зрителя за годы существования вашего канала?

Дмитрий Троицкий: Знаете, ну, это интересный вопрос. Думаю, что любой спрос рождает предложение. Мы скорее выразили время, и мы ответили тем зрителям, которым нас не хватало. Мы пришли к тем, кто нас ждал.

Люди по-разному относятся к ТНТ. Но у ТНТ совершенно точно есть своя лояльная аудитория людей, которые смотрят все программы и находят в них много смысла. Что касается вопроса "способно ли телевидение менять людей и общество". Да, на самом деле, если есть сила, которая влияет на население, то это медиа. Телевидение, наверное, наиболее сильно, потому что телевизионная коробка есть в каждом доме. Как оно влияет и меняет человека, очень трудно сказать. Наверное, это тема для отдельного разговора, очень сложного.

ДГ: То есть вы не исследовали этот вопрос?

Дмитрий Троицкий: Как это можно исследовать? Даже применяя какие-то научные и психологические системы, это очень сложная и абстрактная постановка задачи.

ДГ: А вы исследовали вашу "лояльную аудиторию"? Кто ваши зрители?

Дмитрий Троицкий: Молодой человек от 18 до 30 лет – это ядро нашей аудитории. Могут быть смещения. Сажем у "Дома-2" - моложе зритель, у "Битвы экстрасенсов" - старше. Но костяк именно 18-30. Это молодежь особого типа, новая российская молодежь. Свободная в стереотипах и взглядах, но при этом очень энергичная.

ДГ: Вам 37 лет. Опыт влияет на ваши профессиональные планы. Вы не готовите программы для вашего ровесника?

Дмитрий Троицкий: Мне задавали этот вопрос. На пенсию я выйду с каналом "Культура" (смеется).

ДГ: А когда Вы выйдете на пенсию?

Дмитрий Троицкий: Когда выйду, я буду с каналом "Культура".

Возраст - интересное испытание для всех людей, они растут и меняются. Людям с канала "МТВ" еще сложнее. Я читал одну книжку, где описано, как на американском "МТВ" человеку возраста 40 лет приходится себя "одибиливать" немножко, чтобы разговаривать с аудиторией 16-18 лет на одном языке. Не знаю, может, они таблетки там едят какие-то. Приходится "одибиливать" себя.

ДГ: А Вы этого не делаете?

Дмитрий Троицкий: У нас нет такой задачи. Ощущение, что мы вглубь стараемся идти. И, наверное, подсознательно какое-то взросление ТНТ тоже происходит. Мы, например, сейчас уже не стали бы делать многие из программ, которые делали 5 лет назад. Даже не стали бы запускать. На самом деле, что-то меняется.

Сейчас начинаем делать сериалы. Это совсем другой жанр, нужен другой взгляд на вещи и мир, чтобы они были интересными.

Леонид Школьник: Я бы хотел добавить к предыдущему вопросу о влиянии массмедиа на умы поколения. ТНТ представляет поколение, которому завтра предстоит формировать облик страны. Ну, я как бы без особого пафоса к этому отношусь, но это правда. 15-30 лет – целевая аудитория ТНТ и это завтрашний день страны.

В основной своей массе ТНТ – канал сугубо развлекательный. Но именно "Танцы без правил" - первый проект, который по большому счету можно назвать развивающим, стимулирующим и даже отчасти педагогическим. Я видел не один раз, когда люди действительно начинали заниматься танцами, посмотрев на этот проект. Это стимулирует, как хорошее кино. Как помните, в свое время, в середине 80-х пришли фильмы с восточными единоборствами, была повальная мода на них.

Дмитрий Троицкий: Я думаю, люди стали и шутить после "Камеди клаба" и "Смеха без правил".

Леонид Школьник: Совершенно верно, "Камеди клаб" тоже стимулировал и лег на плодородную почву, у него филиалы по всей стране. "Камеди" собрал молодежь активно мыслящую, креативную. Завтрашний день этой молодежи не определяется форматом юмора "Камеди клаб", просто в "Камеди" дают возможность этим людям высказаться.

Дмитрий Троицкий: Как в свое время в КВН.

Леонид Школьник: Это на самом деле, достойный сын, достойное продолжение КВН в условиях 21 века, в наших условиях. Можно обсуждать стилистику, мораль, но я скажу, мозги человеческие способны "расчленить" правильно произведения "Камеди клаб" и извлечь из них главное.

Дмитрий Троицкий: ТНТ приносит пользу. Например, развивает толерантность. Возьмите Рамшана и Джамшуда или гея-фрезировщика из программы "Наша Раша". Это все такие мелочи, но они очень сильно воздействуют на людей и меняют, в принципе, сознание нации. Мы это делаем не то чтобы на пафосе. Но неизбежно, когда ты делаешь новое, уникальное, нужное людям, оно неизбежно оказывается полезным.

ДГ: Вы говорили, что в каждое время есть свои "модные" темы: тема выживания (шоу "Последний герой"), тема бизнеса (шоу "Кандидат") и так далее. А модная сегодня Олимпийская тема найдет отражение у вас на канале, сделаете спортивное реалити-шоу?

Дмитрий Троицкий: Нет. Но у нас будет рекламная компания в августе, связанная с Олимпиадой. Мы ее поддержим немножко рекламой. А отдельного шоу не будет. Но в наших шоу будут олимпийские мотивы в разных программах.

ДГ: А какими темами Вы будете жить дальше?

Дмитрий Троицкий: Модные темы? У нас масса планов на самом деле. Мы делаем сериалы. Очень много будет юмора нового, качественного, в качестве "Нашей Раши". Хотя не в такой стилистике и не такого острого.

Появится несколько программ в жанре реалити. Например, проект "Кто не хочет стать миллионером". Это игра, где людям для того, чтобы получить миллион долларов нужно будет всего лишь договориться между собой.

Готовим шоу с Ксенией Собчак и ее мамой.

Всего не расскажу даже.

Леонид Школьник: Вот вы говорите про модные темы. Они не лежат на поверхности. Модная ли тема была танцы? Ну, как. Танцы и танцы. Всю жизнь ходили кто на бальные, кто на народные, кто занимался брейком. Но модной она стала после того, как прошел первый сезон "Танцев без правил". И она станет еще более модной, я уверен. Это волна, которую мы нагнали.

Нельзя сразу понять, отследить, модная тема или нет. Сейчас мы работаем также над новыми программами, в которых будет отражена такая тенденция как интернет-творчество. Их герои - люди, которые в блогах, на сайтах, форумах выкладывают свои юмористические, забавные ролики и разного рода глупости. Это модное направление. Еще всегда моден секс. И мы стараемся как-то побольше про секс.

Дмитрий Троицкий: Есть вечные темы.

ДГ: Вопрос Леониду Школьнику: Вы сказали, что это Вы "нагнали волну" в танцевальной теме. Но ведь перед этим мы еще смотрели два танц-проекта на "Первом канале" и на РТР.

Леонид Школьник: Ну, Вы понимаете принципиальную разницу между форматом "Танцев со звездами" и "Танцев без правил", да? Ставка в первом случае делается на интерес зрителя к звездам в различных нетипичных для них ситуациях. Моя авторская группа работала и работает над проектами "Ледниковый период" и "Цирк со звездами", и я изнутри их знаю. Интерес к ним, их структура и идеология – все связано с тем, чтобы показать звезду в нетипичной обстановке. Завтра это будет ринг, послезавтра – бассейн. Нашему и вообще мировому зрителю всегда будет интересна жизнь звезд. От журнала Hello до газеты "Спидинфо". Любимый артист в бане, любимый артист дома. И шоу связано не столько с цирком или танцами, а с тем, кто с кем спит и как падает Собчак из-под купола цирка. Вот что подспудно или напрямую привлекает зрителя.

Мы же работаем на то, чтобы танцоры, люди, для которых танец - это жизнь, нашли в этом проекте отдушину и перспективу, и заявили о себе, пропагандировали этот вид искусства. И они становятся звездами.

Дмитрий Троицкий: Ключевое то – что ТНТ создает звезд. Другие ими пользуются, а мы – создаем. Посмотрите, сколько за последние три года ТНТ породило медийных персонажей, ярких и актуальных для молодежи: Ксения Собчак, Анфиса Чехова, посмотрите на обложках. Звезды нужны медиа! Не было бы звезд, нам всем не о чем было бы писать и снимать передачи. А создавать звезд – это значит очень точно угадывать желания зрителя, предлагать живой процесс. И поскольку мы работаем с молодой чуткой аудиторией, нам это удается, и, слава богу.

ДГ: Дмитрий, кто Ваш авторитет в профессии медиаменеджера?

Дмитрий Троицкий: Константин Львович Эрнст. На полном серьезе. Самый, я считаю, лучший, гениальный медиаменеджер России. Самый профессиональный.

ДГ: У вас есть дети?

Дмитрий Троицкий: Нет пока, но я планирую. Больше двух.

ДГ: Вы хотели бы, чтобы Ваши дети принимали участие в проектах ТНТ и в каких?

Дмитрий Троицкий: Э-э. Не знаю. Ну, в "Танцы" я детей бы отдал.

ДГ: А куда бы еще отдали?

Дмитрий Троицкий: Ну, давайте… Давайте, я от "Дома-2" бы воздержался все-таки.

ДГ: Почему?

Дмитрий Троицкий: В "Доме-2" дети должны быть уже старше 18-ти. Они уже сами будут принимать решение, идти в "Дом-2" или не идти. "Дом-2" - это тема для отдельной пресс-конференции. Когда закончится "Дом-2", к сожалению, не известно.

Леонид Школьник: Хочется сказать, что когда его детям будет по 18-ть, "Дом-2" еще будет.

Дмитрий Троицкий: Нет. Я думаю, что уже нет.

ДГ: Бывают ли у Вас дни, когда Вам не задают вопрос "Сколько можно развращать молодежь проектом "Дом-2"?

Дмитрий Троицкий: Знаете, не так часто задают. Зависит от аудитории. На плюс есть минус. Я просто вопросы морали и нравственности не могу обсуждать, вот. Не считаю себя специалистом в этой области. И думаю, что в России вообще очень мало специалистов в области морали и нравственности. Бог всем судья, я считаю.

ДГ: То есть Вы признаете влияние телевидения на население, но устраняетесь от того, чтобы нести ответственность за это влияние?

Дмитрий Троицкий: Я просто не понимаю, почему нужно наезжать на телеканал ТНТ сразу, когда возникает тема морали и нравственности.

Вот я бы наезжал на "Первый канал", на программы новостей, я бы наезжал на очень многое, что на самом деле гораздо круче, наглее и подлее и просто развратнее. Это то, что происходит в нашей жизни, например, в политической. Ну, просто, если говорить про мораль и нравственность, надо быть справедливыми, надо про все говорить.

Я думаю, что главное решает посыл. У нас, у команды ТНТ всегда чистые посылы. Как у врачей: не навреди и развлекай. Дай людям положительную эмоцию, чтобы они могли расслабиться, и им было весело.

Для меня самое главное, что практически в любом городе практически с любым человеком мне есть о чем поговорить: канал ТНТ и его программы. Люди нас смотрят, значит им это необходимо, потому что выбрать сегодня из того, что посмотреть есть.

ДГ: Какие существуют табу для формата ТНТ?

Дмитрий Троицкий: Табу для ТНТ? (пауза). Ну, наверное (пауза)…Ну, какие-то общечеловеческие. Ну, не знаю, какие табу… Вот вчера продюсер программы "Битва экстрасенсов" сообщила мне, что сняли сюжет, как у семьи в Осетии родственников взяли в заложники. Об этом удалось получить видео. Это шокирующая запись. Родственники настаивают, чтобы она была показана в эфире. Что делать: сделать самый сильный сюжет в истории программы или все-таки не показывать это видео? Я считаю, что мы все-таки не должны этого делать. В конечном счете, мы руководствуемся какими-то общими нормами добра и зла.

ДГ: Телевидение – это бизнес. Есть понятие "социальная ответственность бизнеса". Я имею в виду не зарплату и налоги. Вы ведете какую-нибудь благотворительную деятельность?

Дмитрий Троицкий: (пауза) М-м. Ну, кроме того, что Шуре Константинову выплачиваем $1 тыс. в месяц…

ДГ: это часть коммерческого проекта.

Дмитрий Троицкий: Да (пауза). Не знаю. Нет. Наверное, ведем, но не в тех масштабах, о которых стоит говорить. То есть какие-то разовые акции. Все это делают, но не афишируют пока.

ДГ: То есть Вы не задумывались над этим?

Дмитрий Троицкий: (задумавшись) Не задумывался. Я думаю, этим должны заниматься специальные люди, общественные организации.

Леонид Школьник: Лица канала, звезды ведут благотворительную деятельность, участвуют в акциях. Звезды - они на то и звезды. Кроме того, что должны привлекать массу внимания и зарабатывать на этом деньги, они должны обществу и отдавать что-то обратно. Я понимаю, о чем вопрос был. И они это делают, в общем. Другой вопрос, что у них там за мотивация, хотят они это делать или делают механически. Но они делают. Общественные программы и фонды привлекают звезд широко.

Дмитрий Троицкий: Я думаю, что тема благотворительности пока у нас в обществе не решена. У нас нет ответа на главный вопрос: надо это пиарить или делать это по-тихому. На этот вопрос глобально в обществе нет еще ответа.

Адекватно это сделали Чулпан Хаматова и Тина Корзун. Очень понятная концепция помощи детям.

ТНТ серьезно занимаемся темой ВИЧ. Работаем в рамках большого проекта. "Антиспид" называется. Тратим много времени рекламного на эту тему, например. ДГ

Анна Червякова