Медиановости

5 мая 2008 18:47

Обзор событий российского медиарынка в апреле

Наш традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей, ежедневно размещаемых на MediaGuide.ru. Источниками новостей служат пресс-релизы, получаемые нами от центральных и региональных издательских домов, компаний-производителей товаров и услуг, рекламных и PR-агентств, общественных организаций, компаний-распространителей печатной продукции, полиграфических комбинатов, а также печатных и Интернет-СМИ. Рейтинг новостей формируется на основе подсчёта количества обращений пользователей сайта на ту или иную новость за одну неделю, а затем и за целый месяц. Ежемесячное количество новостей на нашем сайте колеблется в пределах 500. Число подписчиков - 4500 чел. Не без гордости заметим, что всегда в ТОП-10 попадают проекты MediaGuide.ru, а именно: "Российские издательские дома: успехи и поражения", обзоры событий медиарынка, эксклюзивные интервью с представителями медиакомпаний, а также сами рейтинги ТОП-10 новостей медиарынка. Из соображений профессиональной этики мы не рецензируем собственные материалы и не упоминаем их в ежемесячных обзорах важнейших новостей.

Новости центральных и региональных СМИ

TNS Gallup AdFact опубликовал релиз, согласно которому рекламные доходы еженедельных газет категории GI выросли более чем в 1,5 раза, что оказало существенное влияние на динамику всего рынка GI (для сравнения: рост ежедневных газет составил чуть более 10%). В тройку лидеров в данной категории вошли: "Комсомольская правда"-Толстушка, "Антенна-Телесемь" и "Аргументы и факты".

"Аргументы и факты", отметившие 29 апреля свое 30-летие, объявили о намерении выйти на журнальный рынок, не ограничиваясь выпуском приложений журнального формата.

Журнал "Генеральный директор" опубликовал рейтинг ТОП-10 Лучших Генеральных Директоров ХХ века, составленный на основе опроса, проведенного среди российских и зарубежных Управленцев. В десятку попали "Советский директор" Юрий Максарёв и "Русский купец" Савва Морозов. С полным списком можно ознакомиться здесь.

Другой журнала для генеральных директоров "CEO", объявил, что начиная с марта этого года, его полную версию можно будет найти на сайте www.ceo.ru.

Издательским домом Hachette Filipacchi Shkulev продолжает кампанию по продвижению журнала ELLE, продлевая сотрудничество с сетью распространения ООО "Центр дистрибуции прессы". Кампания на местах продаж будет сопровождаться широкой внешней рекламной поддержкой номера в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара. Общие итоги двухмесячной кампании будут представлены в мае.

ИД "Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп" объявило о создании Коммерческого департамента онлайн-продаж, в связи с развитием онлайн-направления. На сегодняшний день ИД владеет следующими ресурсами: elle.ru, ellegirl.ru, maximonline.ru, недавно приобретенным порталом wday.ru, psychologies.ru, antenna-telesem.ru.

Названы лауреаты конкурса Брэнд года/EFFIE-2007. Среди печатных СМИ лучшим был признан журнал "ОК!". Полный список лауреатов здесь.

Издательство "Axel Springer Russia", выпускающее журнал "Forbes" в России, отказалось от продолжения судебной тяжбы с Еленой Батуриной, супругой мэра Москвы Юрия Лужкова. Представители издательства отозвали свою кассационную жалобу и, таким образом, фактически согласились выплатить Елене Батуриной присужденную ей компенсацию в размере 106,5 тысячи рублей.

В апреле стартовала весенняя рекламная кампании журнала "Viva!", в рамках которой будут задействованы ТВ, радио, Интернет, наружная реклама, реклама в кинотеатрах и транспорте.

Журнал "Vogue" и галерея Полины Лобачевской, при поддержке компании МБГ (шампанское Ruinart) представили фото-арт-проект "Чехов in Vogue", представляющий собой своеобразный фотоспектакль по мотивам трех самых знаковых пьес Чехова.

Газета "Работа для Вас" обновила дизайн. Новый дизайн призван облегчить навигацию соискателей по изданию, а также повысить эффективность объявлений работодателей. Тематика же издания осталась прежней.

Начиная с апреля газета "Мой Район" распространяется в центральном районе Москвы. Стартовый тираж первого центрального выпуска составил 20 000 экземпляров, но постепенно будет увеличиваться. Распространение центрального выпуска ограничено пределами ТТК (Третьего Транспортного Кольца).

Журнал "Лиза. Мой уютный дом", отмечающий свое десятилетие, вышел в обновленном формате, с лакированной обложкой и объемом 96 страниц. Юбилейный номер журнала появился 3 мая, его выход будет поддержан рекламной на радио.

Газета "Жизнь" вернулась к прежнему режиму выхода, теперь новый номер газеты будет снова появляться по средам. Изменения связаны с тем, что читатели привыкли видеть новый номер газеты в среду, а не в четверг, как это происходило в феврале и марте.

ИД "Родионова" объявил о прекращении выпуска журнала "BusinessWeek Россия" в связи с его нерентабельностью. По заявлению владельца ИД, несмотря на широкий охват аудитории, рекламные площади в журнале не продавались. Журнал исчезнет из продажи примерно в середине мая.

В Казани начался выпуск журнала "Деловой квартал". Первый номер издания вышел объемом 40 полос, тиражом 5000 экземпляров.

ИД "Абак-Пресс" расширил сеть журналов "Весь Дом". Теперь издание представлено в 8 крупнейших городах России, а в ноябре 2008 года сеть журналов будет включать 10 городов. Ожидаемый совокупный тираж к осени этого года составит 176 000 экз. Помимо этого, другой продукт ИД "Абак-Пресс" - "Гид по красоте и здоровью BLIZKO" - стал глянцевым и выходит теперь на более плотной и белой бумаге.

Журнал "Aquatoria of Luxury Life" начинает выходить на Кипре. Партнером по франчайзингу стала кипрская издательская группа A. V. Russian Media LTD. Выход первого номера назначен на июнь 2008 года, тираж составит 6 000 экземпляров и будет распространяться в городах Лимасол, Ларнака, Пафос и Никосия, а также во всех пятизвездочных отелях острова.

Начиная с апреля 2008 года журнал "Курьер печати" стал издаваться в рамках ИД "Отраслевые ведомости". В связи с этим журнал приобрел новый дизайн и новое качество полиграфии, сохранив при этом прежний творческий коллектив.

Журнал "ЛёТабуре" (ИД "Юнивер Пресс"), посвященный инновациям в сфере дизайна, архитектуры и искусства представил свою новую концепцию, включающую в себя новый списков рубрик и дополнение в виде комментариев экспертов. Кроме того, журнал увеличил тираж до 15 000 экз.

В апреле газета "Метро-life" провела редизайн. Теперь газета выходит с новым дизайном обложки и внутренних страниц.

Слияния и поглощения

Группа компаний "ПромСвязьКапитал" объявила о создании крупнейшего частного медиахолдинга России — "Медиа3", куда вошли все медиаактивы "ПромСвязьКапитала": ИД "Газета Труд", ИД "Эсктра М Медиа", полиграфические комплексы ПК "Медиапресса", сети дистрибуции "Ариа — АиФ", МОП "Союзпечать", "Метропресс-СПб" и "Роспечать-Челябинск". "Медиа3" объединила свои активы и под одной крышей, создав на улице Электрозаводская медиапарк. На одной площадке более 10 тысяч квадратных метров будут объединены все компании медиахолдинга.

"Independent Media" приобрел 55% ИД "Lux Media", сделка должна закончиться во втором квартале 2008. До конца 2012 года IMSM сможет выкупить оставшиеся 45%. Активы "Lux Media" включает журнал о моде "Collezioni", издание о зарубежной недвижимости "Homes Overseas" и свадебный журнал "Wedding". Приобретение усилит позиции "Independent Media" на российском рынке глянцевых журналов.

Новые проекты

Группа ОНЭКСИМ, ООО "Контент-бюро Владимира Яковлева" и некоторые частные лица учредили медиагруппу "Живи!" ("Медиагруппа ЖV!" — "Ведомости"). Первый проект под общим названием "Сноб" стартует к лету: сначала должен появиться интернет-сайт, к июлю — журнал (периодичность два раза в месяц, объем — 120 страниц), к ноябрю — распространяемый через кабельные сети телеканал. Вся продукция "Сноба" рассчитана на "успешных профессионалов", зарабатывающих от 10 тысяч долларов в месяц и позиционирующих себя как высококлассных наемных специалистов. Однако аудитория проекта "Сноб" будет формироваться не на основе социально-демографических характеристик, а на базе "общих жизненных ценностей".

ИД "Hachette Filipacchi Press" (Франция) и "Marie Claire Group" объявили о выпуске национального издания "Marie Claire Украина". Выход первого номера запланирован на сентябрь 2008 года.

В Москве вышел новый журнал о людях, от которых зависит будущее, "HELLO! icons". Журнал о людях, которых обычно называют элитой или высшим обществом будет выходить под редакцией Светланы Бондарчук. Герои "HELLO! icons" не только медийные люди, но и фигуры из медийной тени: бизнесмены, политики, члены влиятельных семейств. Журнал говорит словами своих героев, которые одновременно являются и его авторами. Запуск журнала сопровождается рекламной кампанией — 2 флайта в течение первых двух недель продаж апрельского и майского номеров журнала.

Издательский дом "Собака" выпустил пилотный номер нового для московской аудитории ежемесячного городского журнала "Мск.Собака.ru. Журнал о людях в Москве". Первый номер издания, который поступит в открытую продажу, выйдет в сентябре этого года.

"Мск.Собака.ru" — это третий городской журнал в программе федерального развития бренда "Собака.ru". В настоящее время журнал ежемесячно выходит в Санкт-Петербурге и Омске.

ИД "Комсомольская правда" запустил два новых проекта "КП-АВИА" и бесплатного выпуска "КП-Понедельник". Оба проекта рассчитаны на предоставление новых возможностей рекламодателям и расширение читательской аудитории.

Питерская бесплатная газета "Metro", объявила о выходе 2 июня специального выпуска спортивного приложения "Metro Euro 2008", посвященного Чемпионату Европы по футболу. В проекте "Metro Euro 2008" задействована вся европейская корреспондентская сеть "Metro International". В Петербурге тираж нового спортивного приложения составит 150 тысяч экземпляров.

Медиакомпания "Gameland" объявила о запуске нового лицензированного журнала для любителей сигар. Лицензия на издание журнала "Smoke" была приобретена у американской компании "Lockwood Pub lications Inc". Русская версия станет первым западным авторитетным журналом о сигарах в России. Специалисты называют это направление перспективным, особенно в связи с запретом на рекламу табака и алкоголя на объектах транспортной инфрастуктуры.

Популярный европейский журнал о спорте "Sportweek" добрался до России. Журнал будет выходить в рамках "Global Media Group". Русское издание будет еженедельно поставлять читателям свежие новости о спорте.

Новости рекламного мира

В апреле 2008 г. агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций "Draftfcb Russia" начнет работать в России на базе коммуникационной группы "Media Arts Group". Ребрендинг связан со слиянием на международном рынке в 2006 г. сетей "Draft" и "FCB", входящих в глобальную группу "Interpublic".

Российское агентство "ZenithOptimedia" опубликовало традиционный ежеквартальный прогноз развития отечественного рекламного рынка до 2010 года. По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рынок, - считает "ZenithOptimedia", - вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю. Безусловным лидером роста является интернет, что соответствует и глобальному тренду. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Интернете вырастут более чем в четыре раза. Только в этом году агентство предполагает почти двукратный их рост.

"News Outdoor" предоставил своим клиентам уникальную услугу — размещение наружной рекламы на новых носителях – уличных скамейках. Этот продукт уже получил высокую оценку рекламодателей.

Марина Ядыкина, управляющий директор медийного агентства "MediaVest", вошла в состав жюри 55-го международного фестиваля рекламы "Каннские Львы". Она будет работать в категории "Media Lions", в которой оценивается совокупность медиастратегии, планирования и реализации проектов. Эту часть каннского жюри возглавляет Доминик Проктор (Dominic Proctor), глобальный исполнительный директор (CEO) агентства "MindShare".

Агентство "JWT Moscow" разработало рекламную кампанию МТС "Супер Отдых" со слоганом "100% роуминга за полцены". Целью кампании является информирование потребителей о новом роуминговом предложении оператора. Кампания будет длиться все лето.

Интернет

ОАО "РБК Информационные Системы" представляет новый Интернет-портал — ежедневный online-журнал для женщин Тata.ru. Глянцевое Интернет-издание Tata.ru готово предоставить женщинам все необходимое: новости, оригинальные статьи, энциклопедии, средства общения и возможности для шопинга. Портал органично объединяет в себе все последние достижения Интернет-технологий — интерактивные и web2.0-ные сервисы, социальные сети, блоги и видео. Задача портала — в течение одного года занять лидирующие позиции в сегменте женских ресурсов Рунета и стать наиболее привлекательной и эффективной online-площадкой для рекламодателей из модной индустрии и сегмента luxury.

На портале WomanJournal.Ru стартовал специальный проект, разработанный специально для косметической линии Dоve "Сияние лета". Спецпроект Dove "Сияние лета" предлагает пользователям пройти тест на знание основных приемов приобретения красивого летнего загара, параллельно получая практические советы и профессиональные комментарии.

Медиахолдинг "Пронто-Москва" обновил интернет-ресурс i2i.ru. Помимо новых сервисов, сайт знакомств получил доступ к международной базе пользователей, к которой подключены сайты знакомств многих стран мира.

Информационное агентство "Cbonds" запустило очередную социальную сеть, которая получила название "Cbonds-contact". Сумма инвестиций в проект оценивается в 150-200 тыс. рублей, срок окупаемости – один год. Социальная сеть рассчитана на деловую аудиторию – участников финансовых рынков.

Экспертная группа "Тэглайн" опубликовала результаты рейтинга ведущих студий Рунета 2008. Проект проводится третий год и является единственным профильным исследованием рынка разработки Интернет-проектов в Рунете. В 2008 году в рамках проекта приняло участие более 600 профессиональных компаний — игроков рынка. Со списком лидеров можно ознакомиться здесь.

Госагентство по информатизации и связи Казахстана будет сотрудничать с ООО "Яндекс" для развития казахского сегмента интернета. Также ООО "Яндекс" и АИС договорились об обмене опытом в вопросе создания в Казахстане поисковой системы.

Компания "SUP", владеющая такими ресурсами как www.livejournal.com, ресурс о российском и европейском спорте — www.championat.ru, путеводитель по Livejournal — портал www.livejournal.ru, объявила о назначении Аннелис Ван Ден Бельт генеральным менеджером по России. Аннелис Ван Ден Бельт была издателем газет "The Moscow Times", "St. Petersburg Times" и журнала "Russia Business Review", в Великобритании она работала в качестве директора по цифровым технологиям группы сайтов "The Times".

Кадры решают все

Генеральный секретарь Союза журналистов России (СЖР) Игорь Яковенко отказался от занимаемой им должности, сделав это, до того, как СЖР упразднил должность генерального секретаря. Некоторые связывают уход с должности Игоря Яковенко со скандалом, разразившимся вокруг выдачи членского билета СЖР Рамзану Кадырову.

Журнал "Домовой" поменял главного редактора. Теперь эту должность занимает Татьяна Байкова, ранее возглавлявшая объединенный департамент красоты ИД "Родионова".

Олеся Бондарева назначена главным редактором журнала "Digital Photo". До прихода в редакцию журнала Олеся 13 лет руководила крупными проектами в области визуальной журналистики и искусства.

На должность Руководителя отдела рекламы газеты "Московский комсомолец" назначен Алексей Кондаков, раннее занимавший должность руководителя проекта "МКмобиль".

"GroupM", в состав которой входят агентства "Maxus", "MediaCom", "Mediaedge:cia", "MindShare", "MindShare Interaction", "MediaNet" и "Kinetic", объявила об уходе генерального директора Кирилла Коробейникова. Несмотря на уход генерального директора компания обещала не менять свой курс.

В Группе маркетинговых коммуникаций АДВ новое кадровое назначение: исполнительным вице-президентом по креативным и маркетинговым услугам назначен Ричард Боннер-Дэвис.

В апреле в коммуникационной группе "Media Arts Group" произошли новые назначения. Олег Волкош стал вице-президентом по креативному и BTL-сервису "Media Arts Group", а Елена Гринина — генеральным директором агентства "Draftfcb", входящего в данную группу компаний. Кадровые перемещения связаны с началом работы на российском рынке "Draftfcb".