Медиановости

6 мая 2008 16:03

Бывшего начальника Санкт-Петербургской таможни хотят посадить на 9 лет

В Городском суде Санкт-Петербурга прошли прения сторон по делу бывшего начальника Санкт-Петербургской таможни Ивана Мушкета, ныне являющегося заместителем главы администрации Колпинского района Петербурга, передает корреспондент ИА "Росбалт-Петербург".

Как считает обвинение, в ходе судебного процесса вина Мушкета в превышении должностных полномочий и получении взятки была доказана. Горпрокуратура попросила суд назначить Мушкету 9 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Защита же настаивала на том, что вина Мушкета не доказана и просила оправдать бывшего начальника Санкт-Петербургской таможни вчистую. Приговор ожидается в начале июня.

Напомним, что по версии обвинения, будучи с августа 2002 года начальником Санкт-Петербургской таможни, уже в сентябре 2002 года Иван Мушкет договорился с директором Строительной корпорации "Петрострой" Александром Стерликовым, с которым они были знакомы около десяти лет, что специалисты компании Стерликова проведут бесплатный ремонт в двух квартирах Мушкета (на проспекте Испытателей и на Маршала Говорова, а также на даче в Зеленогорске). В обмен на ремонт Мушкет пообещал приятелю пролоббировать интересы его компании в получении подрядов на ремонтные работы в Санкт-Петербургской таможне.

Обещание свое Мушкет, как полагает обвинение, сдержал. Корпорация "Петрострой" получила подряды на проведение крупномасштабных ремонтно-строительных работ на объектах Санкт-Петербургской таможни. Всего было заключено 12 договоров на общую сумму около 17,5 миллионов рублей (тогда как ремонт на личных объектах Ивана Мушкета обошелся "Петрострою" в сумму всего чуть больше 1 миллиона рублей). Причем, "Петрострой" Мушкетом был привлечен к работам на таможне, несмотря на то, что Государственный таможенный комитет разрешения на привлечение коммерческой фирмы не давал. Мало того, финансирование работ велось не за счет таможенного бюджета, а за средства из привлеченной Мушкетом "спонсорской помощи", которую Мушкет потребовал с фирм – участников внешнеэкономической деятельности. Характерно, что "спонсорская помощь" на ремонт таможни переводилась коммерсантами не на счета специального внебюджетного фонда, а сразу на счета "Петростроя".

Помимо этого, уже в 2003 году, когда Санкт-Петербургской таможне потребовалось отремонтировать цокольный этаж своего здания, как полагает обвинение, Мушкет вновь воспользовался своим служебным положением, чтобы обеспечить коммерческие преимущества "Петрострою". По правилам на исполнение таких работ уже требовалось проводить конкурс. И конкурс был организован, правда, как считает обвинение, именно Мушкет сделал так, чтобы основным "соперником" "Петростроя" перед конкурсной комиссией стала фирма "Петербургская ремонтно-строительная компания", контролировавшаяся тем же самым Александром Стерликовым, который руководил и "Петростроем".

Еще один эпизод превышения своих должностных обязанностей, как полагает обвинение, Иван Мушкет совершил в апреле 2005 года, когда в Санкт-Петербургскую таможню за разрешением на получение таможенного режима переработки товара вне таможенной территории обратилось ООО "БалтМеталлКомплекс". Компания занималась переработкой металлического лома в металлопрокатные изделия. По всем правилам разрешение "БалтМеталлКомплекту" не полагалось, поскольку невозможно было определить, что именно из данного конкретного лома было получен данный конкретный металлопрокат. Однако Мушкет в мае 2005 года дал указание выдать компании это самое разрешение. Правда, действовало оно недолго, и уже в июле 2005 года было аннулировано решением Павла Корчажкина, руководителя Северо-Западного таможенного управления. Но за это короткое время "БалтМеталлКомплект" вывез за границу около 450 тонн стальных изделий, недоплатив в бюджет около 850 миллионов рублей. Сам Мушкет получил от руководства строгий выговор. Позже Генеральной прокуратурой России было возбуждено уголовное дело в отношении Ивана Мушкета, а сам он был арестован в июле прошлого года, впрочем, позднее он был отпущен под подписку о невыезде.